Итак начнем. Компания PonyExpress. Далекий 2005 год. Несколько отправок коробочек с программным обеспечением. Встал вопрос о том, чтобы сделать официальный договор. И вот после этого можно сделать отправку. Но нужно передать доверенность фирме поставщику в Москве. Увы, без доверенности это сделать невозможно. По шаблону изготавливаю доверенность. Прихожу в офис PonyExpress и прошу по внутренней почте переслать в их же Московский офис доверенность. Они ее просто потеряли по дороге. Они мне объясняют, что не надо было по внутренней их почте отправлять, а сделать платную отправку доверенности у них же. Йо! Понимаю, что это контрольный звонок: что же будет с грузами, если доверенность потеряли! Не-не-не, с этими не работаем.
ЕМS-Гарантпост. Счет за доставку срочную оплачивается по дорогому тарифу, конец года: надо закрыть поставку этим годом. Договорились, что доставка будет стоить 20 тысяч рублей. При получении груза слышу диалог между директором фирмы и девуськой-манагером: почему счет на 21 тысячу, когда с клиентом договорились на 20 тысяч рублей? Мне лень переделывать, я не буду. Да, груз сложный, дорогой и тяжелый. Сумма в счете по хотелкам? Следующий!
СПСР-Экспресс. Доставка груза: груз приезжает из Москвы, поступает на склад транспортной компании. После сортировки, спустя сутки после поступления груза печатается... бумажный счет, который на следующий день курьер везет клиенту. Полгода умоляю присылать копию счета по электронной почте, чтобы не терять время. Куда там! У них есть строгий порядок обработки, когда товар вылеживается неделю на складе до поступления оплаты за доставку. Несколько раз не выдерживаю и просто приезжаю за грузом в офис компании. Потом понимаю, что это стратегия их бизнеса: не тратить силы и время на доставку, пусть клиент за своим грузом прибегает сам. Следующий кульбит: очередной манагер ошибается и вместо 2 тысяч рублей выставляет счет на 10 тысяч рублей. Беседа с директором: у нас программа из Москвы, изменить счет мы не можем, в следующий раз мы переплату учтем, ты сейчас этот счет оплати. Учли, как же! Аж два раза! Целых! Следующий! Два месяц спустя в офисе раздается звонок: Вы почему нам деньги не платите? Какие деньги, за что? Ну Вы же хороший клиент, часто возите грузы. Вот уже два месяца ничего нам не платите, ничего не возите? Как этому ухарю рассказать про полгода уговоров? Послать?
EMS-Почта России. Доставляли груз самолетом из Москвы в Хабаровск... три недели. Поезд уже пришел, а самолет все никак через Анадырь не летит. Дубль два: в счета вталкивают отправку другой компании. Грешат на биллинговую систему и полгода требует оплатить чужую задолженность. От винта!
DPD (Армадилло). Первая же отправка: коробка распотрошена и груз украден. Деньги вернули, правда. Но это заняло несколько месяцев "перепихиваний". Идем дальше! На складе поставщика лежат два груза: 140 килограмм и 1 килограмм. В заявке написано забрать самолетом только 1 килограмм. Курьеру никто ничего не сказал и он радостно забрал груз на 140 кило и привезли. Счет за "такую доставку" больше тысячи долларов. Манагер: нашему курьеру пофигу: что дали, то и забрал. А то что заявку на сайте заполняли с подробными инструкциями - мне похрену.
Следующая? Читатель, тебя еще не тошнит? Все норм?
TNT-Express. Стекло для сканера, надпись fragile, пометка стекло, не бросать, все дела. Вместо первого стекла привозят осколки. Ррр... Оплачиваем второе стекло, коробку со стеклом прикрутили к двум стальным штангам. Получаем второй груз... мать-перемать. Стекло все равно разбито! Штанги целые. А теперь классика! Сегодня получаю счет за доставку этого разбитого стекла! Отпусти меня трын-трава!
При выставлении счета манагер опять ошиблось! Вместо 3.8 килограмма вбила в компьютер 38 килограмм. И вместо счета на 2 тысячи рублей счет на 12 тысяч рублей. И с невозмутимым видом выставила счет.
Вот такое фиговое лето... Скажите мне, как вести дела в стране, где на каждом шагу вот такие грабли?
Все вопросы риторические, ответа не требуют. :)
WBR, Wolf
Location:Амур,город Хабаровск,Россия