воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Полурослики

Долгожданное путешествиеБизнес газета РБКdaily
Долгожданное путешествие
В прокате первая часть трилогии о хоббите Питера Джексона

«Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона, вопреки своему названию едва ли не самый ожидаемый проект года, по итогам первого уикенда в американском и канадском прокате собрал 84,7 млн долл. В прессе идут споры по поводу непривычного формата HFR, в котором снят «Хоббит». Поскольку в каких российских кинотеатрах фильм... Читать далее >

Газета РБК daily


Несколько слов о фильме. Все безупречно красиво, но что-то не то. Такое ощущение, что вылизывая спецэффекты, что-то "выплеснули за борт". И получился безупречный трехчасовой спецэффект. Но не цепляет. Может были завышенные ожидания, может тень Властелина колец наложила свой отпечаток, не знаю. Есть легкое чувство разочарования и все. Жаль. Я буду ходить на вторую и третью часть трилогии, но осадок остался.

В ужасе личном - до сессии остались только каникулы, а я толком к учебе и не приступил, не посетил часть установочной сессии (Исландия и её последствия) и консультации. Теперь попытаюсь наверстать. Будет безумно тяжело! Особенно химия! Как обычно - нос в учебники и не отсвечивать!

Мы не ездим по Европам на Рождество католическое, наш удел тяжкая пахота. :((( Ничего, когда нибудь и на нашей улице перевернется грузовик с вареньем!

вторник, 18 декабря 2012 г.

Тролли, бараны и капуста

Мне тут в комментариях шпильку воткнули, попали в точку! Назрел момент и вопрос, когда нужно ответить отдельным постом. Поехали!

В некотором роде я теперь наблюдаю процесс проектирования сверху. Есть возможность видеть некоторые сделанные проекты без ограничений. Иногда наблюдать процесс выпуска проектов и устранения недоделок. Говоря проще, я изменился так, что стал гораздо ближе к проектировщикам. :) Пока не буду раскрывать все карты, но я сам стремительно трансформируюсь. :) Так что меняться местами уже бессмысленно. :)

понедельник, 17 декабря 2012 г.

Клоуны

Полтора года назад провел предварительную обработку одного клиента, которого можно охарактеризовать как доча одной неестественной монополии. И доча не подвела! Зачёт по дисциплине клоунада был сдан на пятачок! :)))

Канва сюжета: предложил купить одну железяку. Классную, нужную, удобную. Прямо вот по размеру дочи. Выслушал был внимательно и "спущен с лестницы". Лады, всяко бывает! Почесывая ушибленную репку, уполз к себе, тихо прошептав: фиг с Вами! Ан нет, из достоверного источника через полгода узнаю, шо таки купав доча порося. Централизованно именно то, о чем я им и гундел. Развел руками от радости, ибо 10 лет расходки, сервиса и запасных частей могут перепасть и мне, что уже зачетно. Ладно, стал ждать, выставив маячки, когда позовут на запуск. Фиг, прошло 9 (заметьте, уже легендарных наших российских целых 9!) месяцев. И вдруг три зеленых свистка: даффай Нафаня, даффай! Посланный на задание инженер ушел в астрал моментально! Ибо на упаковке датчики удара и наклона были сорваны, что автоматически лишает клиента гарантии. У нас такое впервые реально с 2005-го!
А теперь настоящий хит-трик! :) Какой-то тамошний клоун раздербанил упаковку, нашел внутрях системник, играющий роль контролера (без которого все остальные 1,5 миллиона рублей металлолом! Там на системнике венда класса кастрат, 70% сервисов выпилены лобзиком на заводе!), и... Уволок в неизвестном направлении! Охрана клялась на портрете великого кормчего, что из АБК никто не выносился. Встал вопрос: где? Ведь зашкерили внутри АБК, получается? Две недели "в лесу раздавались удары по роже". :)))
Когда я об этом узнал, смеялся долго, потому что на горизонте замаячил прикол три: предложить им купить новый системник. Увы, нашли! Теперь с содроганием жду результатов запуска. :)))

Вторая клоунада у другого вальяжного тоже из серии: мы Кафку былью в два удара!
Печатаются чертежи одной великой стройки. Проблема не вовремя выданных на стройку чертежей решается путем доставки из Москвы на Дальний Восток проектной документации в 8 экземплярах каждый лист путем фрахтовки частного самолета, набитого коробками с чертежами. Авиакомпания офигевает, но получает оплату за чартеры. Визг при этом стоит класса ультразвук. Чё делать-то? Тогда доходит до них тень капитана Очевидность: поставить на Дальнем Востоке машинку и печатать на месте, освоив электронную почту.

Запасливые завхозы главного офиса в Москве разумеется, отдают самую убитую машину. Самую! Машинка старенькая, поскрипывает, часто ломается, сервисник живет с ней у обнимку, отходит только на выходные. Нас это всех немного напрягает уже конкретно.

В конторе есть суровое правило: если тебе для работы что-то трэба, будь добр, в августе прошлого года ты обязан написать план, на что и как ты потратить бабки в следующем году. Превышение запланированной суммы и непредвиденные обстоятельства идут по графе: "проблемы индейцев шерифа не волнуют". И караются автоматически лишением премии. Жить вообще сложно, а уж в таком серпинтарии и подавно. И все молчат! Стискивают зубы, по статье туалетная бумага покупают планки памяти, по статье писчая бумага берут мебель. Типа централизованный учет и контроль, пля! Каждый счет на оплату обнюхивает свора неопределенного возраста тёток разной конфигурации и удивительно ровной степени дебилизма. Из финансово/планово/сами знаете каких служб - начальнику русскому всегда требовался выбор, ласкающий начальственный взор. :))) Их наличие, вкупе с усатыми чоповцами, изнывающими от собственной идиотичной ненужности и есть базовый признак совковой конторы. Ну да ладно, ближе к сюжету!
Я узнаю, что на московском складе пылиться новенькая машина, купленная 9 месяцев назад (боже, опять 9 месяцев!). Но местным её не достать: бюджет, лимиты, планы, то, сё. Они бояться признаться в том, что оборудование старое и новое нужно купить! Это их лишает премии. Настоящие русские пацаны в такой ситуации молчат, верно? :)))
Но я же чужак! Мне их системы планирования до ламбады, ибо жить в обнимку с умирающим агрегатом и вздрагивать от ночных звонков с криком: она опять встала раком я дальше не могу. И я делаю простую вещь: нахожу на их же сайте почту зама, кто курирует стройку. И пишу письмо на одну страничку, честно рассказывая, какой трэш, содомия и инцест имеют место быть, почему они все время между полушариями сами знаете чего... :) Итог моментальный и пугающий: в Москве после пачки пенделей от зама срывают упаковку с машины с датчиками, разламывают машину по деталькам... И привозят самолетом по частям! Я не видел тихой истерики своего инженера, но слышал послесловие в его исполнении виртуозным матом. Он две недели это полтонны железяк собирал в единое целое, пытаясь реанимировать к жизни. Оживил, выглядел потом свежеизнасилованной белочкой, но оживил.
И тут новые грабли: в бюджете тонер под новую игрушку не прописан! Представляете, у них все так сложно, что для новой машины они купить тонер не могут! Бюджетной статьи нема. И я пишу второе письмо заму, про лего из самолета, про две недели секса и про тонер! Барабанная дробь! Заму решить эту задачу не удалось! Пытливый читатель легко догадается, почему выросли у меня счета за сервис по этой машине. Все четно и без приписок: замена тонера как ремонтные работы. Сам рыдаю в голос, от смеха.

Мораль: А Вы про инновации твердите, да? Ну-ну... В крупных конторах бардак системный. Клоунада!

суббота, 15 декабря 2012 г.

Падунки

Ну шо, граждане? Началось?

По обрушению дома допрашивают прораба

Весть тот трэш, о котором без устали гудит строительная отрасль, получает национальную огласку путем масштабных аварий на стройках.

Могу говорить многокрасочно, но сил уже нет. Искренне желаю, чтобы СРО из фабрик по сбору взносов превратились в профессиональные союзы. Проектировщикам нужно научиться защищать свои интересы. А строителям пора пересмотреть систему управления стройкой в плане борьбы с коррупцией. Самое главное для всей строительной отрасли -жирных котов: девелоперов, чиновников, банкиров(всех напомаженных хлыщей, выделяющих деньги) нужно давить объединенным фронтом. Именно они, почувствовав безнаказанность свою творят беспредел на стройках.

Базовые вещи для всей строительной индустрии:
Качество, удобство для жизни, экологическая безопасность, энергоэффективность, высокая скорость строительства, отсутствие ошибок в проектах и самих зданиях.

Этот простой набор с лихвой заменила жажда наживы. Поэтому мы регулярно будем наблюдать падения строек, протекающие крыши, холод в домах и чудовищные счета за коммунальные услуги.

По сути настает момент, когда надо получить снижение стоимости строительства на базе новых технологий всех этапов, имеющих ярко выражению антикоррупционную окраску.

Только в этом случае можно получить качественную строительную индустрию. Базовая задача: рост требований к профессионализму участников всего процесса совмещенный с ростом уровня доходов сотрудников. Плати больше, требуй максимум.

Огромное количество зданий и сооружений строиться на продажу. Поэтому требований к качеству нет: рисуют залипуху и продают. А нужен собственник! У которого нет желания сэкономить на самой стройке, а есть желание получить объект с низкими эксплуатационными затратами лет на 40-50 минимум. И БИМ здесь жизненно необходим. Писать, продавать, внедрять софт, ориентированный на плоские чертежи разумно-копеечно для текущей стройиндустрии. Но для нового мира это уже не нужно. Нужны изменения в мышлении людей.

Америкосы вопрос решили, а мы до сих пор слушаем троллей, утверждающих, что это бред. И троллить троллей тоскливо. А уж участвовать в публичных баталиях с троллями действо недостойное. Посему, взял в руки учебник по химии и начал учебу, хватит блажить! Я бы очень хотел стать участником проектного процесса, только вот не берет никто без профильного образования. :(

Как рассказать за три минуты про Autodesk в строительстве?

Все просто, смотрите сами. :)

Портфель продуктов в конце ролика.

Единственное, что меня напрягает, это два вопроса:

Когда до наших это дойдет?

Сколько людей в России реально используют это?

Я считаю, что этот софт должен стоить дешевле!

среда, 12 декабря 2012 г.

Боль...

Что ты знаешь о боли? Анестезиолог, не рассчитавший дозу при операции на глазах (слишком мало лекарства дал, сэкономил). И ты отключаешься от удара скальпеля в глаз. Просто от болевого шока. Это как цветной мультик, с бешеной скоростью ты падаешь в цветную пещеру.

Пока ты молод, полон сил, ты плохо понимаешь, что это такое. Когда появляется первая, по-настоящему серьезная болячка, ты надеешся, что тебе повезет и ты выкарабкаешься. И ты выкарабкиваешься, вопреки всем обстоятельствам. И лучшая награда в этой ситуации цинично-будничное твоего хирурга: ты сука везучий, тебе два дня оставалось. И ты забываешь обо всем на свете! Ты готов приставать к медсестрам, бегать в магазин за водкой, все что угодно! И ты веришь, веришь в то, что все впереди, все ещё будет!

Смешно, когда заведующая отделением показывает тебя всем врачам и говорит: за помните дети, его лечили два месяца не от того! А потом до тебя доходит, что тебе повезло. И сил матерится нет: ты ещё жив и шансы есть! И это поперек боли.

А потом приходит настоящая боль. И тебе мучительно от осознания того, что ты не такой как все. Ты перебираешь ступеньки боли по восходящей. Она приходит постепенно и ты учишся жить рядом с болью. И вот тут начинается самый главный этап в жизни любого человека: либо ты раскисаешь, либо делаешь шаг вперед. Ты знаешь, что это будет мука. Ты все понимаешь, но это главный выбор в твоей жизни и ошибиться нельзя. И ты делаешь этот шаг. Смешно, когда через несколько лет ты встречает случайно соседей по палате: умного-то нет ноги, кто-то спился/скурился/ занаркоманил. И здесь самое главное - не раскиснуть. Видеть цель, идти вперед. Потому что надо. Потому что жалеть себя значит не жалеть.

И ты перебираешь ступеньки боли долгие годы вверх и вниз. От глубин отчаяния до вершины свободы от боли. Самое тяжелое в боли: это не задеть окружающих. Потому что боль отрывает разум напрочь. Ты понимаешь умом, что превращается в капризную принцессу, которой не нравиться даже свет лампочки в ванной. :(

А потом ты привыкаешь на совсем. И боль становиться частью тебя, просто одной гранью большого многогранника.

И начинаются обычные будни, уже без страха ожидания боли. Просто мир вокруг тебя становиться тусклым. И женские улыбки, смех детей, краски мира ты видишь через мутное стекло. И разум ищет прибежища в упоительном познании окружающего тебя мира таинства знаний. Так ты становишься ученым сухарем. Но тебе уже все равно.

Не болейте! Это глупо и никчемно. :(





суббота, 8 декабря 2012 г.

Настольная книфка БИМ-щика. :)

В Блоге Дэвида Лайта наткнулся на хвалебный комментарий на книгу про БИМ. Жаль, что она на англицком. :( Продается на Амазоне, электронная версия стоит аж 50 баксов! Вот сижу, почесываю репку: купить? Книжка на Amazon.
Что заворожило во вступлении в книге? Полное пересечение с идеями Талапова. Возможно, что часть материалов из первой версии книги трехлетней давности перекликается, не мне судить. :)
Основная идея, конечно же проста: IPD. Integrated Project Delivery. Интегральная система ведения проекта (вольный перевод!). Т.е. БИМ это не способ создания чертежей или моделей - это полный цикл проектирования, строительства и эксплуатации зданий. Причем, для америкосов ставший уже базовой технологией в строительной индустрии.
По мере чтения начинаю понимать, что все визги оппонентов в адрес технологии БИМ - заслуженны! Эта технология убивает все то, что нарабатывалось десятилетиями в проектной отрасли. И, кстати, старые наработки как раз дают широкое поле для махинаций на стройке. С приходом БИМ будет меньше барака и коррупции. И все те, кто ругают новую технологию яростно сопротивляются наведению порядка в коррупционном бардаке.
Фундаментальная вещь любого сложного процесса - документирование. Фиксация процесса строительства с отслеживанием (фиксацией) всех вносимых изменений и задержек. С конкретным указанием, кто крайний. Для русской ментальности вещь чудовищная: без всякого толковища и мошны дать ответ на простой вопрос: кто виноват? Ух!
Кстати, это и есть новая бизнес-идея: заниматься консалтингом всей стройки. Это уже не про софт. Это про жизнь. :)
Пока читаю первую главу бесплатно. Амазоновский Kindle шикарно смотрится на iPad-е. И удобно читается. :) Почти созрел на покупку. Тогда буду по мере чтения набрасывать мысли. Ждите!

среда, 5 декабря 2012 г.

Мы конструируем эмоции (copyright BMW)!

С удовольствием смотрю рекламный ролик компании BMW. Прямо оторваться не могу. Мне - нравиться! :)



Но мы сегодня поговорим об особенностях моего ментального процесса в приложении конструирования впечатлений от рынка САПР. Не буду о функционале продуктов, поразмышляю о том, что мне видно с беспощадной очевидностью. Для кого-то буду банален, кому-то испорчу аппетит, кому-то покажу очевидности.