четверг, 15 сентября 2016 г.

Капкан

Новость достаточно пикантная, я бы даже сказал болезненная.
В общем, санкционный список с 1 сентября расширился и в него попала ФАУ Главгосэкспертиза, скорее всего из-за участия в экспертизе проекта Керченского моста.

FAU 'GLAVGOSEKSPERTIZA ROSSII' (a.k.a. FEDERAL AUTONOMOUS INSTITUTION 'MAIN DIRECTORATE OF STATE EXAMINATION'; a.k.a. GENERAL BOARD OF STATE EXPERT REVIEW; a.k.a. GLAVGOSEKSPERTIZA), Furkasovskiy Lane, building 6, Moscow 101000, Russia; 13 Demidova Street, Sevastopol, Crimea, Ukraine; 10 Vokzalnaya Street, Sevastopol, Crimea, Ukraine; Website http://gge.ru; Email Address info@gge.ru [UKRAINE-EO13685].

Это означает, что данная экспертная организация не имеет права использовать программное обеспечение американского производства. Вернее, сами американские компании откажутся поставлять данное программное обеспечение в такие российские предприятия.

Нужно учитывать, что ФАУ Главгосэкспертиза является "законодателем моды" для всех региональных государственных экспертиз. Что ж, это было прогнозируемо: в государственных экспертизах сейчас начнется тотальное импортозамещение.

Да, ещё один очень важный момент: постановление №1330 от 7.12.2015 никто не отменял и с 1 января 2017 года все государственные экспертизы должны перейти на электронную форму работы: экспертиза без бумаг. Но к такому переходу заметная доля региональных государственных экспертиз банально не готовы. У них нет ничего: каналов связи, серверов, программного обеспечения, ушастых сисадминов. В стоимость софта и услуг вокруг него все остальная инфраструктура информационных систем не входит. Так что... 15-20 миллионов рублей с каждой экспертизы! Так держать: два ярда из бюджета на "информатизацию без толку". Вот прям ржу, честно!

Разработчики системы автоматизации госэкспертизы просят за внедрение своей системы в одной государственной экспертизе от 8 до 15 миллионов рублей. Неплохо: до конца года у них есть шанс заработать на этом решении миллиард рублей. :) Кто там про распил? Молчать!

Для этого они выбрали знаковое место! Крым! Т.е. теперь в санкционный список автоматом попадут ещё и руководители региональных государственных экспертиз.

Вечер начинает быть томным... с блэкджеком и шлюхами.
Не думаю, что имеет смысл получать от всех участников процесса какие-то заявления/комментарии. Просто рассаживаемся поудобнее и наблюдаем картину действа!

UPD: Совещание Госэкспертиз в Крыму и его последствия: если начальник любой госэкспертизы захочет украсть бабки и спрятать в Европе, у него эти деньги отберут. И въехать в Европу он и его семья больше не смогут, потому что при выдаче Шенгена будет задан вопрос: бывал в Крыму после марта 2014? Пшел вон! И ещё много куда не могут: ни бабки спрятать, ни въехать. А про софт тоже вопрос может быть открытым.

воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Теперь на сайте Минстроя

Теперь этот ролик есть и на сайте Минстроя, что придаёт ему другой политический вес официальной позиции. Осталось дожать ментальность профессионального сообщества до понимания сути технологии информационного моделирования (BIM).

вторник, 23 августа 2016 г.

Как хорошо, что есть такие люди!

Посмотрел я тут один 
Наверное, это звучит очень неприлично, но я рад, что в ФАУ Главгосэкспертиза работают "такие люди" и что они создают такие информационные системы! Десятилетиями наблюдаю за муками служек государевых по созданию информационных систем. Ничего, кроме хохота я не вижу в том, как именно реализуются "инновации". Рукоплескаю, с жадным любопытством ожидаю, в какой чумовой ад постепенно опускается один из самых закостенелых и коррумпированных органов государственной власти. Браво! Так держать!

Не вижу практического смысла даже пытаться объяснять, какое чудовищное количество практических ляпов совершает эта организация. Ну право, зачем людям, занятым профессиональными извращениями на ровном месте объяснять, где именно они косячат? Пусть мучаются. Вам смотреть этот порномультфильм совершенно не обязательно: не всякий выдержит полтора часа бреда. Оставляю это скорее для себя, чтобы можно было потом показывать документальные свидетельства жизнедеятельности. :)))

четверг, 30 июня 2016 г.

Яркулятор

Яркулятор или почему телекоммуникации станут завтра в три раза дороже.
Ну или так, например.

понедельник, 30 мая 2016 г.

Если движение нельзя остановить, то его нужно срочно возглавить! :)

Листая статьи про BIM, просматривая комментарии на профильных ресурсах и общаясь, постепенно начинаю приходить к одной очень простой мысли: настало время для объединения всех российских разработчиков пакетов САПР самой разной направленности.
Цель: распараллелить процесс создания BIM-пакетов по отраслевым спецификам.
Фактически, ресурсов современных разработчиков САПР/PLM/TDM систем не хватает, чтобы построить каждому свою законченную экосистему продуктов, которая охватывала бы все нюансы и аспекты BIM-подхода. Это очень затратно и сложно для одной компании.

Настало время упоительных историй: я был бы рад, если все разработчики сели бы за большой стол и договорились о разграничении полномочий. Кто возьмет на себя BIM-для конструктора, кто-то землю, кто-то сети. Особняком стоит вопрос о том, что геометрия, даже снабженная правильными семействами все равно не может охватить все происходящие на стройке процессы. Слишком уж это сложная задача.

Думаю, что нужен консорциум разработчиков из отрасли САПР, с приглашением кого-то из разработчиков классических СЭД. У разработчиков СЭД есть опыт и экспертиза, потому что чистая BIM-модель неполноценна: у нее не хватает всей деловой переписки и журнала принятия управленческих решений, в том числе и с поддержкой мобильной работы. Фактически, нужно все это дополнить электронным документооборотом.

И создавать решение нужно в кооперации, только тогда за приемлемое время, за небольшие деньги можно получить некий не интегральный продукт, а семейство продуктов.  Не обязательно исповедующих общее графическое ядро, хотя и оно уже есть, а именно семейство взаимосвязанных продуктов по всем разделам проектных работ, с поддержкой общего хранилища и документооборота.

И уже с таким продуктом можно и нужно выходить за пределы страны, начиная зарубежную экспансию. Пора вставать в ряд с мировыми разработчиками. Условия уникальны: у нас нет груза унаследованных систем, в которые вбуханы очень большие деньги. Тематика BIM становится актуальной, обсуждаемой и популярных в профессиональных кругах. Настало время офигительной реализации! :)

среда, 18 мая 2016 г.

О своевременности некоторых вещей или Бим-бом на марше

Открытое письмо российским разработчикам САПР

Уважаемые господа!

Достаточно давно активность иностранных разработчиков САПР-систем сконцентрирована на продвижении своих решений, обладающих расширенной функциональностью не только в 3D, но и с точки зрения IPD/BIM. Фундаментальная пропасть в техническом регулировании между иностранными и национальными нормами проектирования в области ПГС не позволяет полноценно использовать импортные пакеты. Российские пока только делают первые шаги в сторону бим-бом.

Судя по роадмапу Ascon, не трудно догадаться, что в недрах практически всех российских САПР-вендоров зреют процессы, связанные с тем или иным бим-бомом, с национальным колоритом. Иногда это чистый маркетинг без реального содержания, иногда попытки осмыслить тенденции отрасли и создать нечто свое, оригинальное, не очень совпадающее с общей методологией.

Я бы хотел высказать несколько соображений, которые будут иметь фундаментальное значение для всей отрасли в целом в ближайшие годы:

1. IPD/BIM - процесс управления всей информацией на протяжении всего жизненного цикла объекта (здания/сооружения). Просто САПР-пакеты или сметные программы с импортом/экспортом в любых форматах должны быть интегрированы с некой TDM/PLM-системой или СЭД. Это должна быть комплексная система!

2. Каждый разработчик уверенно предлагает свои собственные обменные форматы, мотивируя их распространённостью. Наиболее часто встречается IFC, иногда попадается экзотика. Напрочь забывается о том, что есть СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия), обязательная для всех ОГВ (органов государственной власти) http://smev.gosuslugi.ru/portal/. Базовый формат обмена для ОГВ - XML, внутрь которого инкапсулируются пропиетарные форматы (PDF, XLS, DOC, NWD, DXF, DWG) и открытые форматы (IFC). Не нужно так же забывать про единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА) для всех ОГВ! Не нужно для отрасли создавать головную боль на годы вперед, создавая информационные среды, не совместимые с государством!

3. Классификация строительных материалов и конструкций должна быть интегрирована с мировым опытом и совпадать с общемировой практикой, где применяется штрих-коды (включая RFID-метки) международных стандартов. В России представителем мировых стандартов является Ассоциация GS1.Рус http://www.gs1ru.org/. Именно они ведут согласованное с мировым адресное пространство штрих-кодов и уникальных номеров предприятий для цепочек поставок по стандартам EDI - GLN-номерам для России. Изготовители строительных конструкций должны получить GLN-ы для себя и кодировать элементы в соответствии с выделенным им адресным пространством. А по коду (уникальному) в BIM-пакеты можно будет подгружать "семейства" элементов с характеристиками, сделанными заводами-изготовителями.

4. Ключевой вопрос - организация юридически-значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) между всеми участниками отрасли, как для документов первичного бухгалтерского учета (ПБУ), так и проектной документации и результатов инженерных изысканий (ПД/РИИ) через аккредитованным Минкомсвязи операторов ЮЗЭДО. Каждый шаг информационного обмена должен быть заверен электронной цифровой подписью (ЭЦП) и иметь квитанцию (штамп времени и отпечаток ЭЦП) для арбитражной практики. Они должны входить в ассоциацию документальной электросвязи и иметь между собой роуминг: http://roseu.org/roaming.

Я много писал в блоге, на различных ресурсах по этой проблематике. Тема становится томной горячей и самое время заложить правильные основы для работы всей отрасли с точки зрения ИТ.

По указанным пунктам готов к обсуждению! :)

среда, 11 мая 2016 г.

Проект приказа ЮЗЭДО

Данный документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте России «___» _______201__ г. N _________




МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от «___» _______201__ г. N _________

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТПРАВКИ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 24.11.2014 N 359-ФЗ, от 29.12.2014 N 456-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) приказываю:
1. Утвердить Порядок отправки и получения проектной документации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи согласно приложению к настоящему Приказу.

суббота, 7 мая 2016 г.

О революции в госэкспертизе или "Хотели как лучше, получилось как всегда!"

Заметки по поводу идей госэкспертизы, из одной полемики:
1. Общался с Мишаковым из ДИТ Москвы ещё в феврале 2015 года: 728 приказ был списан с того регламента, который он сам сделал для строительного комплекса Москвы. Один в один списан. Как это увязывается с технологическим порталом СМЭВ – просто не понятно! Да что я, посмотрите сами: http://smev.gosuslugi.ru/ И там вся нормативная база увязана! 728 приказ явно всей этой методической и технической базе ПРОТИВОРЕЧИТ.

понедельник, 28 марта 2016 г.

Режим ослика

Я достаточно давно опубликовал идею о необходимости перевода в электронный вид всех документов строительной отрасли. В 2015 году моя активность была сосредоточена на Министерстве строительства Российской Федерации, так как именно они должны были стать в этой проблематике катализатором качественного изменения в отрасли.

понедельник, 21 марта 2016 г.

Контроль реконструкции

Предположим, что нужно реконструировать здание (сооружение). Чертежи утеряны или не существуют вообще, что актуально для очень старых зданий сооружений или объектов культурного наследия. Что ж, вполне реальная проблема: нужно сделать абрис или обмерочный чертеж/план, содержащие точную информацию о реконструируемом объекте. Фактически, это очень сильно похоже на работу техника инвентаризатора бюро технической инвентаризации (БТИ). Эта информация нужна проектировщику наравне с информацией о фундаменте сооружения, его техническом состоянии. Как это сделать быстро и с высокой точностью? Конечно, есть рулетка, лазерная рулетка и масса времени на обработку результатов.
Многим руководителям жизненно необходимо контролировать процесс реконструкции зданий или сооружений. Одной из ярких идей несколько лет назад была установка на строительной площадке видеокамер, которые транслировали в реальном режиме времени картинку. Но такой подход требует наличие канала доступа в Интернет, либо большого хранилища, где будет храниться архив видеозаписей о каждом этапе стройки. К сожалению такой подход не дает ровным счетом никакой информации о соответствии проектной документации реконструкции тому, что будет в итоге построено. Появление беспилотных летательных аппаратов кардинально изменило возможности в этом вопросе.
Как решить весь этот узел проблем? У компании Autodesk есть замечательный программный продукт и облачный сервис: ReCap и ReCap 360 (http://recap.autodesk.com).

суббота, 9 января 2016 г.

2016 - инновации в массы!

Новогодние праздники позволили мне проанализировать сложившуюся ситуацию с точки зрения дальнейшего развития бизнеса. Что ж, надо признать, что есть очень неплохие перспективы. Поэтому начинаем подготовку к серьезной и интересной работе. Кто бы что ни говорил про прошедший год и пугал экономическими трудностями и кризисом, впереди есть блестящие перспективы! Приступим! :) Всех с наступившим!