суббота, 29 января 2011 г.

Шарики не съедобны! Отпечатки шелковые. :)


Сегодня хочу поговорить о своей любимой игрушке – инженерной машине Oce ColorWave 600 (Картинка любезо предоставлена www.oce.ru, за что им отдельное спасибо!). Некоторые читатели могут сморщить нос и сказать, что «поперла реклама». Что ж, если кто-то считает, что это проплаченная реклама, спешу огорчить – это точно не так. Я много видел всяких разных игрушек, которые шлепают чертежи с самой различной скоростью и качеством. Но сегодня мы поговорим о лебединой песне «голландских» инженеров (просьба не хихикать по поводу качества травы, я потом объясню, почему лебединой J ). Я не буду вдаваться в технические детали, любой мало-мальски грамотный специалист без труда найдет массу подробной технической информации на российском и нидерландском серверах. Я хочу в вольной форме слегка рассказать про эту чудо-машинку, в основном свои впечатления, густо снабженные моими личными заблуждениями. J

Сначала небольшой экскурс в историю широкоформатной печати вообще и в частности про российские реалии. В мире (в глобальном смысле) в каких-то вполне понятных сопоставимых пропорциях рынок монохромной и цветной широкоформатной печати делят несколько компаний. Это Canon, Oce, Xerox, Epson, HP, Ricoh, Mutoh. Ох, сейчас меня повоспитывают, что кого-то опять забыл! Первыми игроками на российском рынке широкоформатной печати стали HP и Xerox. Они быстро раскинули сети своих партнеров по всей стране, заняв на нем лидирующие позиции благодаря узнаваемости бренда, широкому спектру устройств малого формата, уже работающих у клиентов и массе других преимуществ. В результате рыночные доли производителей в России по сравнению с общемировыми оказались сильно искажены в их пользу. В остальном мире все немножечко не так, рыночная доля Oce существенно выше российской. Что можно сказать по этому поводу? Техника, как правило, дороже, но и в разы надежнее конкурентов. Связано это в секторе лазерной печати вот с чем: у Oce другая технология печати, не совсем лазерная. Она ближе к светодиодной технологии Oki, если кто-то помнит. Ключевая особенность – температура в зоне печати существенно ниже, вместо стандартных лазерных 190°С всего-навсего 100°С. В этом случае отпадает необходимость в использовании силиконового масла и наработка на отказ всех компонентов существенно выше, ведь температура ниже. Не летят с такой скоростью все пластмассовые детали, не лопаются резиновые ремни. В общем, все гораздо надежнее. Минус технологии – выше стоимость самого тонера, так как он низкотемпературный, но засчет отсутствия прижимных и фьюзерных валов, общая стоимость владения остается ниже.

Оборотная сторона медали с другой технологией печати – существенно более низкая себестоимость отпечатка – 8-10 рублей за лист формата А0 с 5% заполнением листа против 15-20 рублей у лазерных технологий. И на одной бутылочке тонера можно напечатать около километра чертежей. С лазерными машинками все «немного не так». Что интересно с Oce машинами, у которых большая часть внутренних рабочих элементов сделана из железа? У них очень большой запас живучести: машина долго может предупреждать пользователей о возможных неполадках, но продолжать при этом печатать. У грамотного пользователя всегда есть запас времени, чтобы в этот промежуток успеть вызвать сервис или купить новые запасные части. Один наш инженер по сервису первое время так и ругался: она же железная, чему там ломаться?

Ещё одним косвенным свидетельством широкого распространения техники конкурентов на лазерной технологии стала как раз потребность в регулярных ремонтах. Т.е. продав оборудование, можно сильно не дергаться – машины будут постоянно ломаться, все время будут нужны не дешевые эксклюзивные запасные части. Т.е. продав один раз, ем и сейчас – гениальная форма заработка на доверчивых клиентах! Такая «тактика сбора денех» достойна всяческого уважения – учитесь, как надо зарабатывать! J Есть у меня один клиент с грядкой лазерных машинок, который поступил вообще гениально – переманил к себе на работу инженера по сервису. У него классный график работы – в понедельник чиним первую машину, к вечеру пятницы заканчиваем ремонт всех машин, в следующий понедельник круг начинается опять. Подтверждением тому служат запросы от клиентов, которые у нас пытаются найти детали для некоторых конкурентных лазерных машин. Судя по их дефициту в России, летят они надежно – регулярно и у всех. Срок поставки – два месяца, т.е. ждем, когда таможня протрезвеет после 8 марта. Живой пример у меня лично был на этой неделе, подробности приватно могу привести, может, кто поделиться этим дефицитом?

С Oce-шными машинами такой фокус не проходит. Без регламентного осмотра машины проходят, бывает, и двойной ресурс. Так что это как раз техника класса купил и забыл. Сервис требуется в большинстве случаев, через пару лет, если конечно пользователь не совершил какой-нибудь «подвиг». Как правило, такие машинки покупают пользователи, у которых стабильные объемы печати и которым важна каждая минута.

В эпоху кризиса, осенью 2009 года прогремела как гром среди ясного неба новость о том, что Canon за 1 миллиард баксов наличными купил компанию Oce. Так что, скорее всего, новых машин под брендом Oce мы не увидим, а начнут выпускаться машины Canon. Хотя, какое именно будет принято решение, пока не ясно, внутри Canon, очевидно, идет борьба за власть. Поэтому можно осторожно сказать – ColorWave 600 это, возможно, лебединая песня инженеров независимого Oce, дальше все будет под флагом Canon. Скоро все узнаем!

Итак, что меня удивило в этой машине? Это симбиоз светодиодной и струйной печати. В чем фишка? Тонер в шариках! При печати шарик разогревается до невероятно высокой температуры, и тонера краски выстреливается на бумагу. Высыхает тонер практически моментально. Шарики поставляются в прозрачных пластиковых коробочках по полкилограмма весом каждый цвет, узнать оставшийся запас шариков очень просто – достаточно просто посмотреть на коробочки, которые установлены сверху на самой машине. Попробуйте узнать остаток чернил у струйного плоттера – как минимум нужно искать индикацию на передней панели! Потери краски по сравнению с классическими струйными технологиями существенно меньше. Отпечатки влагоустойчивы, те, кто бегал с чертежами, напечатанными чернилами на водной основе, на стройке под дождем, думаю, отлично понимают, о чем идет речь! Не раз показывали клиентам трюк – на чертеж просто проливали стакан воды, краски оставались на месте. Конечно, если сильно тереть пальцем мокрую бумагу в одном и том же месте, то быстрее рвется мокрая бумага, чем расплывается чертеж. J

Невероятная скорость печати: черновик формата А0 за 33 секунды в цвете. Это существенно быстрее любой струйной технологии цветной печати. Возможность установки 6 рулонов бумаги различного размера, как в больших монохромных машинах. Можно зарядить 1200 метров бумаги и без остановок напечатать больше километра чертежей за сутки.

Блок печати полностью продублирован, т.е. установлено 8 печатающих головок (на 4 цвета), это позволяет даже с существенными ошибками продолжить печать.

Себестоимость печати в сравнении со любой струйной технологией в 2-3 раза ниже. Т.е. при 5% заполнении чертежа формата А0 себестоимость отпечатка 25-30 рублей. Струйная печать оперирует цифрами 60-80 рублей за один формат А0. Одного комплекта шариков хватает почти на пару километров цветных чертежей при 5% заполнении формата А0.

Экологическая безопасность процесса печати, т.е. не выделяется при печати никаких вредных испарений, кассета для отработанной краски – это упаковка от коробки с шариками, очень остроумно! Остаток отработанных чернил с двух килограмм шариков в пределах 100 грамм. Отличный результат! Ничего не можем поделать с клиентами – на каждой презентации все пытаются попробовать шарики краски на зуб. Разгрызть их тяжеловато, стараемся, чтобы никто не съел, все-таки краска. J

Ещё одно удобство – на встроенном компьютере хранится история заданий на печать, ограниченная только емкостью второго жесткого диска. Если Вы напечатали какой-то документ в понедельник, то в пятницу, например, можно не искать файл в компьютере, а прямо с передней панели машины найти в журнале нужный документ и просто повторно отправить на печать. Вспомните, сколько времени у Вас уходит обычно на поиск нужного чертежа в компьютере ушедшего в отпуск сотрудника? Во-во!

Для самых привередливых, для бухгалтеров, есть система учета, позволяющая с точностью до миллиграмма посчитать, сколько краски было израсходовано. Разумеется, можно посчитать себестоимость для предприятия всех сделанных отпечатков. Особенно это актуально, когда чернила кончились, нужно срочно напечатать чертежи и не найти тех, кто напечатал чертежи для своих личных нужд. Но наказать очень хочется! В общем, есть очень приятные моменты и для руководителей. J

Можно подключить автоматический фальцовщик. Тогда на выходе будут просто готовые, переплетенные документы формата А4 с обложкой. Идеальное решение! Вспомните, как под новый год всем институтом сидели и ручками гнули бумагу «косточкой по формату»? Тошнит? То-то же!

До нас в Россию ещё не добралась новая модификация ColorWave 600 PosterPrinter. Там появился узел подмотки, позволяющий сматывать после печати на приемный рулон и печаттаь без обрезки. Такое решение наверняка заинтересует тех, кто печатает «наружку» в больших объемах. Не уверен, что это идеальное решения для рекламного рынка, но подумать о таком применении, думаю, можно вполне.

Машина во всех смыслах необычная, революционная. Можно много приводить эпитетов и восхвалений, но думаю, что лучше всего за меня это скажут профессионалы, которые любят копаться во всяких устройствах и ставить им оценки, присуждать награды и давать презрительные комментарии. Думаю, что набор наград, полученный этой конкретной моделью, заслуживает самого пристального внимания. Обратите внимание так же на оценки BERTL. Конечно, отдельные технические решения есть и у конкурентов, наверняка в комментариях будет нешуточная дискуссия по этому поводу и тыканье носом меня в спецификации, что ж, это нормально. В данный момент мне не известно аналогичных решениях других компаний, хотя бы отдаленно напоминающих ColorWave 600. Прекрасно понимаю, что в комментариях меня будут как обычно – ругать, хвалить, задавать безответные каверзные вопросы, клевать, ласково шлепать по физиономии и приговаривать «сынок»… откровенные хамские наезды, нецензурные ругательства, как обычно буду стирать. У кого есть желание поскандалить лично – пишите приватные письма, пообщаемся. Всем остальным – пишите комментарии, буду рад услышать Ваши голоса!



UPD. Получил несколко крепких тумаков за недостоверные сведения, поправил текст в 4 местах. Извините, но пенделя были за дело... Виноватсс...

воскресенье, 9 января 2011 г.

Тренды

Привет всем читателям блога! Я постепенно возвращаюсь к практике публикаций записей на регулярной основе. Конечно же, эти десять дней каникул использованы были с максимальной эффективностью для отдыха.

Не смотря на многочисленные «попытки» начать обучение и изучение компьютерных программ, большая часть времени ушла на отдых и приятное ничегонеделание. Начну с мелочей, которые обсуждал в прошлой публикации, конечно же, костюм кролика удался полностью! В новогоднюю ночь в ресторане сфотографироваться с кроликом желали без исключения все, включая даже персонал ресторана. Особый шик для женщин – фото на руках у кролика. Удалось на ручках подержать такое количество женщин в самых разных позах, что кролик аж вспотел. J В общем и целом, веселье удалось на славу! Что ещё из приятностей можно отметить? Ну, конечно же, лыжная прогулка при температуре -34°. Это было самое классное небольшое приключение! Мороз и солнце, день чудесный. Все было просто отлично! Всерьез подумываю о том, чтобы всю зиму сделать походы на лыжах регулярными. Ведь потом болит абсолютно все – и руки и ноги и бока, в общем, идеальная нагрузка для людей, сидящих сутки напролет за любимым ноутбуком. В новогодние каникулы все удалось в самом наилучшем виде! Ну а теперь плавно переходим от удовольствий и развлечений к тому пакету мыслей и суждений, которые скопились в моей голове за период с прошлой публикации. Начнем?

Какие тенденции и события уходящего года стали знаковыми? На что обратить внимание? Куда двигаться и с какой скоростью? Все эти вопросы носят глобальный характер. Я постараюсь, насколько хватит моего интеллекта собрать массу мыслей в связную теорию/концепцию, которую нужно опубликовать, чтобы иметь весь год Кролика под рукой если не руководство к действиям, то хотя бы «дорожную карту».

  1. Финансовые потоки при продаже компьютерных программ. Разумеется, начинать нужно с федерального законодательства, которое в явном виде начало наступление на все многообразие сотрудничества компаний, дилеров по продаже программного обеспечения и пользователей, особенно из полугосударственных компаний, крупных коммерческих структур. Перенос основной тяжести с работы «с заказчиком» на сухие правила электронных торговых площадок с ЭЦП, где каждая запятая в бумагах имеет решающее значение, но никакого значения не имеет опыт и квалификация компании поставщика, наличие грамотных специалистов в штате, географическая близость к заказчику дает представление о том, что ожидает нас, дилеров. Главное – цена! Ведь бессмысленно конкурировать с крупным торговцем, который в качестве главного аргумента предоставляет невероятные скидки, порой ниже цены дистрибьютора. Экономические предпосылки свидетельствуют только об одной тенденции, причем эту тенденцию поддерживают и сами разработчики программного обеспечения: должно остаться небольшое количество крупных компаний-поставщиков. И компании с редкой, уникальной специализацией, умеющие в заданной области настолько много, что кроме них определенные услуги оказывать просто никто не в состоянии. Первичные процессы, когда успех компании разработчика определялся размером партнерской сети уходит в прошлое. Купить клиенту в Чите программу в Калининграде или Иркутске, цены и качество услуг будут приблизительно одинаковы. Ведь клиент и в том и другом случае получит приблизительно одинаковый уровень сервиса. Что их этого следует? Создавшаяся ситуация скоро приведет к тому, что процесс продажи лицензий на свое программное обеспечение многие компании-разработчики с большой скоростью начнут консолидировать у небольшого количества игроков, либо в своих руках. Пространства для маневра у дилеров не останется совсем, в большинстве случаев они будут просто не нужны. И эта картинка обязательно приведет к тому, что действующая инфраструктура дилерской сети любого разработчика начнет стремительно исчезать. Или трансформироваться в нечто, доселе невиданное. Хотя вериться в это с трудом. С другой стороны, для крупных торговых сетей это тоже неслыханный тупик – феноменальный рост объемов продаж, при нулевой рентабельности. И торговым сетям тоже в перспективе придется весьма туго. Другой вопрос, понимают ли они, что происходит или нет? В выигрышной ситуации остаются теперь только интеграторы, те компании, которые умеют собирать из разрозненных продуктов различных производителей комплексные системы для своих клиентов. У них ещё есть запас времени и сил для маневра, для сохранения рентабельности бизнеса, как такового.
  2. iPad. Это уже настолько серьезный техногенный фактор, что считаться с этой ситуацией всем нам придется уже в наступившем году. Производители оборудования практически сошли с ума в попытках повторить успех этого весьма простого устройства. За примерами далеко ходить не надо! Это свершившийся факт и впереди видна простая и ясная дорога: от громоздких настольных компьютеров с приличными видеокартами для генерации будоражащих воображение картинок состоялся возврат к технологии больших компьютеров, когда в руках пользователя небольшое (меньше стандартного ноутбука) устройство, осуществляющее доступ к мощным вычислительным ресурсам. По сути дела – терминал, для визуализации и управления с невероятно большим временем автономной работы. В этих условиях начинает постепенно разрушаться классическая модель ведения бизнеса всех разработчиков рынка САПР! Нет больше красивых коробок с голографическими наклейками, нет нужды платить большую сумму за право использования программы на локальных компьютерах, устанавливать диспетчеры сетевых лицензий с резервированием, «разливать» программу по множеству компьютеров. Все станет гораздо проще, высокопроизводительные вычисления уходят в облако (в Интернет). Это дает новые, поистине безграничные возможности для компаний-разработчиков. Реальной и очень нужной становиться технология работы с жетонами на право использования не продукта, а набора технологий по выбору пользователя. Т.е. покупается не лицензия на конкретную программу, а покупается лицензия на право использования решений конкретной компании-разработчика. Т.е. по своему выбору в окне браузера пользователь запускает те программы из широкого списка разработчика, которые нужны ему конкретно сейчас. Его лимит – стоимость жетона. Такой подход давно исповедуют многие компании разработчики, особенно явно это использовалось у UGS (S-PLM-S), правда, не знаю, как у них это устроено сейчас. Одним из наиболее существенных факторов в этом случае станет так же и отказ от традиционных устройств печати чертежей, особенно большого формата. Ведь нет нужды печатать массово чертежи только для того, чтобы сложить их в архив. В поле, на стройке достаточно иметь то же самое небольшое устройство визуализации, а в архиве хранить документы в электронном виде, снабженные ЭЦП. В этих условиях традиционным производителям печатающих устройств нужно кардинально пересматривать свою стратегию, место и роль на рынке. Пока это ещё не чувствуется столь сильно, но такое время не за горами.
  3. Мягкость российского законодательства в части соблюдения прав на интеллектуальную собственность в эпоху кризиса. Не секрет, что антипиратская борьба в России сошла практически к нулю в эпоху кризиса. Когда предприятиям нечем платить зарплату, никто не хочет выкладывать деньги за лицензии на программное обеспечение. И вся правоохранительная система четко это усвоила. Иногда из личных корыстных побуждений, иногда принимая негласные правила игры региональных властей. Не важны факторы, важен сам общий тренд. Следует отметить, что тут есть определенные «ситуации», когда борьба с нелегальными пользователями с владельцев крупных, средних и мелких предприятий перебрасывается на решение чисто политических задач. Именно для того, чтобы противостоять подобным «упражнениям», действуют специальные программы. Итогом этого стало заметное падение объемов продаж лицензионного программного обеспечения в нашей стране в эпоху кризиса. Следует с грустью признать, что явное нежелание пользователей покупать программные продукты приводит в итоге к закономерному финалу: количество и качество российских разработок программного обеспечения, особенно в области САПР стремительно сокращается! И все возрастающая активность западных компаний в этом направлении не способна компенсировать сложившуюся ситуацию – слишком сильно отличаются нормы и стандарты проектирования в России, особенно в строительной отрасли от общемировых стандартов. И западные разработчики вынуждены мучительно, долгие годы усваивать эту специфику, понимать нужность и востребованность этих узкоспециализированных решений для локального рынка. При этом финансового успеха никто не обещает, поэтому каждый раз принимается решение, что делать этого не будем. Все равно купят немногие, большинство украдет результаты чужой интеллектуальной собственности. Естественно, что качество реализации отстает от требований российских клиентов, зачастую не всегда обоснованных, ведь гибкость импортных решений позволяет получить необходимые результаты, но лишние усилия предпринимать никому не хочется.
  4. Феноменальный кадровый голод в проектном бизнесе. Я уже об этом говорил, но похоже, что ситуация сильно ухудшается, практически каждую минуту. Дело было год назад почти, но этот вопрос всплыл, причем опять и практически в аналогичной ситуации. Думаю, что настало время серьезных усилий в образовательной области. Здесь, конечно же, весьма пригодились бы СРО, но, у них отлично налажено выколачивание членских взносов и помпезные собрания, не имеющие практически никакого отношения к реальному процессу постоянного повышения профессионального уровня сотрудников проектных организаций. Совершенно замечательно сейчас себя чувствуют ВУЗ-ы, которые быстренько накатали учебные программы и «осваивают бюджеты» в деле переподготовки. Увы, результат этой переподготовки у большинства профессионалов вызывает только хохот. В общем виде, слова Алексея Ишмякова оказались пророческими. Обратите внимание на новый и перспективный проект в области архитектурного образования. Будем действовать? J А что сделали в этом направлении Вы?
  5. Практически безоговорочная победа социальных сетей и блогов, как средства подачи информации. Не знаю, как Вы, уважаемые читатели, но я практически перестал посещать специализированные форумы www.dwg.ru, www.caduser.ru и ряд других. Честно говоря, не осталось в Российской части Интернет какого-либо приличного издания, кроме ЛЕДАС-овского http://isicad.ru. Гораздо более интересной, точной и адресной системой получения информации стали блоги и социальные сети. Это признает и мой любимый вендор Autodesk (При прочтении этой статьи лично у меня горели уши). J Понятно, что маркетологи по-прежнему будут соблюдать баланс инструментов маркетинговой активности, ориентируясь на «среднюю температуру по больнице» среди пользователей, но явное нарастание широкополосного доступа в Интернет в России будет делать Web 2.0 все более привлекательной рекламной площадкой, инструментом влияния, если хотите! Уже выросло поколение молодежи, комфортно обходящееся без глянцевого журнала, пахнущего типографской краской. В эпоху iPad журналы станут полностью виртуальными и наконец-то обретут долгожданную ими же рентабельность. Интересно, кто первым из типографских изданий САПР в России сделает этот шаг? Думаю, что первым станет CAD-CAM-CAE Observer, САПР и графика будет лошадей запрягать ещё минимум как два года. Летом 2009-го в эпоху наиболее острого периода кризиса блогов было не очень много, а сейчас, спустя полтора года, САПР-овская блогосфера расцвела самыми причудливыми и необычными красками. Хочу отметить свои личные предпочтения в этой области, справа есть колонка блогов, читателем которых я являюсь, там видно, чьи странички позволяют мне всегда быть в курсе событий отрасли. Удивляет русскоязычный блог Давида Левина, уж больно много там материалов публикуется. Мне такое не под силу, признаюсь честно. Конечно, картинка была бы неполной без Кадовода и блогов энтузиастов сообщества Autodesk. Думаю, в самое ближайшее время мы будем наблюдать парад блогов от других разработчиков и продавцов программного обеспечения в России. Пока только АСКОН, а жаль! Представьте себе регулярный блог Siemens? Bentley? И «ожесточенная полемика» с горячо любимым мне Autodesk? Ждем с нетерпением! В данный момент безоговорочная победа на этом фронте за Настей Морозовой! Желающие оспорить есть? Ну-ну, в сад, пожалуйста! Первым этапом построения блогосферы традиционно считается факт появления самих блогов. Второй этап замер у кого больше подписчиков. Что будет дальше понятно – ожесточенные склоки по делу и без толку, добавляющие популярности, и налаживанию системы взаимоотношений свой – чужой. Думаю, будет весело! Что ещё является заметным трендом года ушедшего, что будет играть определяющую роль в разделе Web 2.0? Разумеется, это тотальный курс на интеграцию: в ленте новостей Live Messenger видны все обновления из эФэСБука, Klout считает индекс популярности конкретного человека на основании его активности в социальных сетях, давая в руки маркетологов бесценные сведения – кому в социальных сетях верят больше всего! LinkedIn, MySpace в Skype. Такой степени интеграции ещё не было. Связка различных сетей и сервисов в единый, полный отпечаток (со всеми сущностями) каждого конкретного человека в цифровом мире вот, наверное, самый главный итог года уходящего! Скоро станет бессмысленным вывешивать флаги, достаточно убедить «вожака толпы, стаи» в том, чтобы он рекламировал тот или иной товар или услугу. Чем больше у тебя «фолловеров», тем больше твой бюджет, не за горами «монетизация» социальных сетей. Думаю, наступает до безобразия интересное время. А как думаете Вы?
  6. Особняком стоит безумно интересная дискуссия, развернутая Владимиром Талаповым на тему БИМ или БЫМ? Кому как, но я считаю лично для себя высказанные им мысли весьма точными и своевременными. Яростный художественный свист в комментариях, в том числе со стороны конкурентов Autodesk по идеологии и со стороны похожих продуктов считаю весьма любопытной защитной реакцией. Не все мысли Владимира я уловил в силу узости своего мышления и малого личного интеллекта. Виноват! Но куда тянуть мне свой интеллект, я теперь знаю отлично. J Из моих наблюдений клиентов – большая часть толпы саму идею ещё не освоила, отсюда низкий процент реализации на практике. Знаете, думаю, что у меня есть острое желание наладить контакт с несколькими продвинутыми командами, изучающими технологию BIM на платформе Revit, с целью методической и практической помощи. Не бесплатно, разумеется, но по максимально демократическим ценам. Я хочу им помочь, ведь лучшим доказательством правоты Владимира есть и будет success story, причем несколько раз. Как говорили раньше, ведь один раз не «контрстрайкер», правда? J
  7. Наиболее сильное впечатление на меня произвели, конечно же, материалы Autodesk Форум-а, включая тест-драйвы. Всхлипываю от обиды, что не удалость посетить первую встречу блоггеров в офисе Autodesk в мае 2010 года. Вообще, осуществившая долгое время в неизменном виде система журналистики в области САПР теперь стремительно преобразовывается, массово перетекая в блоги и социальные сети. Причем это уже не футуристические прогнозы, а свершившийся факт. В качестве яркой иллюстрации обратите внимание на статью Владимира Малюх! Посмотрите, как сжато, четко, по делу и без водички подана лента новостей за ушедший год! Такого стиля журналистики, такой насыщенной интерактивности не было давно. Каюсь, даже эту публикацию я пишу под легким впечатлением от его публикации, с максимально возможным количеством ссылок. Единственное, чем не могу соответствовать, так это количеством картинок, каюсь. Но то, что ландшафт журналистики, методика, скорость и качество подачи информации вырастут многократно, в этом сомнений нет. Успеем ли мы за всем этим потоком информации? Зависит от нас!

В заключение своей несколько сумбурной публикации хочу поздравить всех своих читателей с наступившим Новым годом белого металлического кролика! Остается только надеяться, что в наступившем году у всех кроликов нас будет много сладкой морковки и невероятное количество капусты. Чего и всем своим читателям желаю! J