Я делал так всегда…


Прошу меня простить за вольный стиль изложения, но вчера убедился в том, что два мира живут параллельно. Это мир пользователей программных продуктов Autodesk и мир сертифицированных партнеров Autodesk. Я много и шумно говорил всегда у себя в блоге о том, что AutoCAD используют все по методу «профессора Тычкова». Так вот, вчерашний случай убедил меня в очевидности того, что надо бросать все дела и заниматься налаживанием учебного процесса по базовому курсу AutoCAD. Итак, история:


В декабре в местный офис одного известного института, входящего в структуру одной сырьевой корпорации продал шикарный плоттер. Машинка отменная, оцените: http://www.csoft.ru/catalog/hard/printer-wide/canon-imageprograf/canon-imageprograf-810.html. Не было вестей от этого клиента, плоттер исправно трудился, картриджи израсходовать не успели стартовые, в общем, все было прекрасно. Тут звонит клиент и начинает говорить о том, что плоттер плохой, при печати документов возникают некие артефакты. Гм, странно, ну ладно, собираемся в гости с инженером, идем разбираться на местности. Приходим, просим показать, да действительно, нам предъявляют отпечаток, на котором по краю форматки явно видны некие странные образования. Выкатываем встроенный тест сопел. Все образцово! Ни одного «артефакта»! Просим подать нам «виновника торжества». Приходит «молодой специалист». Просим открыть в AutoCAD-е данный документ. Пиииии…, нет слов! В пространстве модели вставлено полсотни форматок А3. В каждой форматке чертеж. Печать выполняется старинным дедовским способом: выделяем нужную форматку, говорим напечатать. Писец! Прошу показать, какую именно форматку печатают. Спрашиваю, почему печать выполняется из пространства модели, а не из пространства листа, как предусмотрено документацией на программное обеспечение? Спрашиваю про идеологию, заложенную в AutoCAD, согласно которой один объект это один файл, а не полсотни проектов в одном файле. Спрашиваю про менеджер комплектов листов (диспетчер подшивок) с функцией сквозной печати всей подшивки. Спрашиваю, почему при открытии документа выскакивает сообщение об ошибке, что часть proxу объектов не будет отображаться и какова связь этого факта с наличием артефактов при распечатке? В ответ на свои вопросы получаю вопрос: а зачем все это делать? Мне так удобно! Аут… Удаление тела с поля…


Прошу произвести чистый эксперимент – создать новый пустой чертеж, скопировать туда только эту форматку. Делаем. Святая Магдалина Гваделупская… Я на словах попытаюсь объяснить. Что делает специалист на самом деле? Он берет отсканированный растр карты размером А0 (метр на метр приблизительно), на растре указывает область сложной формы, которая должна отображаться. Размер области приблизительно 25х25 сантиметров, не более. А остальную часть этой растровой подложки… отключает. А поверх этой растровой подложки… рисует чертеж формата А3. Т.е. он даже не удосужился обрезать растровую подложку по размеру своего чертежа! Двигать подложку он может только заморозив слой с подложкой. Естественно, что процесс acad.exe при открытом единственном этом чертеже занимает в памяти четверть гектара! На мой вопрос, а зачем так делать звучит легендарный ответ настоящего юзера – я так делал всегда! Аут… Удаление тела с поля… Инженер по ремонту оборудования издает горловой звук, как при попадании очереди в тело на пейнтболе.


Дальше следовал бурный десятиминутный спор на весь офис. Собрались болельщики со всего офиса послушать. Генеральный директор, пробегая мимо, с удивлением увидел, что я закатываю в асфальт его сотрудника. Вмешиваться побоялся, когда услышал пассаж – читайте учебник по AutoCAD-у.


Основная претензия юзера: я не знаю, в какой программе можно вырезать из большого чертежа кусок сложной формы. На вопрос, а что, Paint-а на это не хватит, что ли, переспросил, что это за программа. Тут не только инженеру, но и мне стало дурно…


Раздается визг, что все это ерунда (тут надо вписать более крепкое слово). Что на маленьких струйных принтерах юзер делал то же самое и у него все работало!


Мой ответ был весьма лаконичен: я в ультимативной форме посоветовал прочесть учебник AutoCAD для чайников. Претензией к принтеру это считать нельзя ни в коем случае! К компьютеру и к программе это тоже не имеет отношения. А вот претензия к юзеру – налицо! Или по лицу, кому как больше нравиться!


Мораль? Да никакой морали, на самом деле! Как показывает практика, большая часть пользователей, стратегически игнорирует все те методы работы, которые заложены в сам программный продукт. Гордое кивание гривой на вопрос «умеете ли Вы работать в AutoCAD-е» в утвердительном смысле не означает на деле ничего.


Откровенно говоря, меня взбесил слегка этот случай. Потому что вскрылся факт, что не только старшее поколение проектировщиков, но и молодая поросль тоже, оказывается, использует профессиональный лицензионный программный продукт самым извращенным способом, который только можно себе представить!


Он может быть профессионалом в своей предметной области, его рабочее время стоит дорого, зарплата, содержание и так далее. А по факту, он не знает элементарных вещей! И в свое дорогое рабочее время занимается такими безграмотными делами. Нет слов, одни ругательства.


Теперь собственно вопрос: когда в головах руководителей проектных организаций появится понимание того безумно простого факта, что начинать работу по повышению производительности труда собственных сотрудников нужно с атомарных, простых вещей:


1. Базовый курс основы работы на персональном компьютере.


2. Базовый курс основы работы в AutoCAD, первый уровень.


Результатом такого обучения должно стать повышение производительности труда сотрудников в черновом варианте не менее, чем на 30%, связанных с борьбой с потерями рабочего времени.


В общем, работу над ошибками нужно начинать с себя. С чего начнем? Конечно же, с организации срочно курсов основы работы в AutoCAD. Больше не с чего. Пошел заниматься! J

22 комментария:

  1. Александр, поддерживаю, но и обобщаю:), Вас до такой степени, что написал свой специальный пост "О рефлексе презрения к несиюминутности и нехалявности: в САПР и - вообще": http://levin-isicad.blogspot.com/2010/02/blog-post_28.html . Это же относится и к Вашей последующей заметке "Пыль и копоть антипиратской борьбы"...

    ОтветитьУдалить
  2. Вот излюбленные действия кадоюзеров на моей работе:
    1. Размещать все листы в одном файле
    2. Ни в коем случае не делать заливку или штриховку замкнутой области. Ведь все можно сделать вручную! Всего 15 минут и в кружке рисуется 200 черточек и кружок становится закрашенным.
    3. Штамп и надписи делать в чертеже так же не нужно! Все это можно нарисовать гелевой ручкой уже потом!
    4. Какие еще привязки? Чего вы ко мне привязываетесь?
    5. Угол каждой линии нужно проверить транспортиром прямо на экране! Он же не совпадает! Ведь на 22" мониторе установлено разрешение 1024х768 что бы видеть лучше!
    6. У линий нет и не должно быть типов! Все можно нарисовать и так - тире - точка - тире - две точки. Мы же обычные пользователи! Зачем нам разбираться!

    Перечислять могу еще долго! =)

    ОтветитьУдалить
  3. Как всегда Александр видит безграмотность у всех и вся, но не видит пятна на собственной репутации!

    А именно, продал плоттер, судя по всему знаком с руководством, но до момента, как предъявили ему претензии даже не задумался о том, чтобы продать услуги по обучению (а ведь претендует на звания "внедренец" и интератор решений)...

    все это говорит не о безграмотности молодежи и стариков, а о бездарной работе интегратора с клиентами! (Уж извините за резкость)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за анонимный комментарий. Если Вы считаете, что я обучение не предложил, то думаю Вы не правы. Предложил! Ещё как! Только вот генерал сказал, что у него все сотрудники опытные, сдали тесты и вообще, фирма у них серьезная. А по факту умеем очковтирательство чистой воды - все с дипломами и сертификатами, а учиться не хотят. Типа нам это не надо, типа денег нет, "да мы и так все знаем". И такими полна контора... Вот так вот...

    ОтветитьУдалить
  5. Александр, читая ваш блог мне все больше и больше становится жаль ваших клиентов. На мой взгляд все это весьма лицемерно - общатся в жизни по имени-отчеству (вы ведь именно так с клиентами общаетесь?), а потом в блоге поливать их грязью и обзывать их глупыми неумехами. Ну что ж видимо это такая бизнес модель - сначала продать дорогостоящий софт или железо, а потом обвинить клиента в его незнании и списать всю вину на него самого. А заодно после этого продав обучение и тех. сопровождение. Не ново.. Не оригинально..
    Вы продали клиенту столь высокотехнологичное устройство - неужели вы не знали о том как у клиента построена работа? А если знали что у них все так плохо, то зачем предложили столь сложную модель? может стоило предложить что то попроще? Или хотя бы на словах объяснить как с ним работать и выстраивать процесс печати? Ну а если не знали, то о чем же вы так распинаетесь почти в каждой записи - сервис, понимание потребностей клиента... где это все? И в чем отличие тогда вашей фирмы от компании-однодневки? продали по-быстрому что подороже и в кусты...
    Кстати, из записи так и не понятно в чем же была проблема - просто использование "не так как надо" AutoCAD не приводит к артефактам на чертеже.. Иначе бы у нас не было в стране чертежей (вы ведь понимаете о чем я?). Вы до причины то докопались? или со словами читайте книжки так и ушли?
    Подозреваю, что и с софтом в данном клиенте таже ситуация - что вы им продали? Revit? Обосновав как программу с "волшебной кнопкой", которая позволит им резко увеличить производительность? )

    Отдельно мне не до конца ясно, почему отдел маркетинга Autodesk CIS так активно пиарит ваш блог с такими записями... Хотя.. если сложить например вот с этим http://discussion.autodesk.com/forums/thread.jspa?threadID=764139&tstart=0 (первые 3 поста), то получается вполне ясная картина - ваша манера изложения весьма схожа - агрессивное наступление на возражения в качестве продукта или услуг... Может в этом и есть причина не очень хорошего положения Сисофта на рынке, а вовсе не в других причинах что вы так любите приводить в своих записях?

    Ps. Коммент был написан в черновом варианте, до сообщения Анонима, а сегодня лишь выложен. Рад, что подобное замечаю не только я один...

    ОтветитьУдалить
  6. Ух! Попробую ответить, хотя бы частично.

    По поводу двойного поведения: всем тем, о ком здесь говорю, всем показываю блог. Предлагаю высказаться, спорю. Не гоже такое прятать от клиентов. Многие мои же клиенты меня читают. Некторые со мной спорят потом яростно в оффлайне, реже в сети. Так что по поводу двуличия - кристально прозрачен для своих клиентов! Так что Вы тут эта, мимо кассы точно...

    Клиент этот не типичный, я в публикации писал, повторю: это филиал крупного института из европейской части страны. Весь софт у них куплен там, в европейской части страны. Не я за ними бегал, они сами ко мне пришли. И попросили продать это! Я удивился и сказал, что это слишком сложный для них прибор, что им надо что-то смешное, масенькое. Показал всю линейку устройств, сказал, что вот такое есть, такое и такое, а ещё это и то, что нужно очень взвешено подойти к этой покупке. Каково было мое изумление, когда они уперлись на переговорах, сказали мне, что я ничего не понимаю и сказали, что им нужен именно этот "приборчик". В кусты не бегал, все сделал по уму. Два других поставщика, которых я там встретил другого оборудования не пошли на поводу у клиента, послали его крепко, когда он начал капризничать. А я терпеливо и спокойно работал с клиентом. И продолжаю работать. В частности хочу повторно по совету прошлого анонима попробовать убедить их организовать учебу. Вдруг выстрелит?

    Проблема была только с этим единственным чертежом! Все другие документы печатаются на отлично! Без замечаний вообще! В этом вся прелесть ситуации. Знаете, я поклянчу наверное у клиента этот файлик, если он не секретный совсем. Покручу его сам, шлепну на свой плоттер офисный. Надоть...

    Ни капельки софта не продал! Только этот плоттер и все. У них все - централизованно! Увы...

    Я не отдел мАркетинга Autodesk, как ни банально это звучит, ход их мыслей мне не всегда понятен. Почему так пиарят (по ашему выражению), пусть скажут сами, если захотят. Если пиарят, значит, читают сами, правильно? :)

    По поводу сервиса - сегодня для другого крупного клиента решил проблему технического плана с программным обеспечением. Задействовал 8 человек из самых разных компаний по всей стране, массу времени и усилий, но проблему решил. Клиент поблагодарил. Знаете, это самая сладкая награда, по сути.

    ОтветитьУдалить
  7. Гы, насчет положения на рынке и конкуренции. Не знаю, как картина видна со стороны, но основное преимущество СиСофт-ов всегда было в одном: наличие крепких интеллектуальных ресурсов. Именно это, а не демпинг или ещё бог весть что позволяло выигрывать и работать со многими крупными клиентами.

    По поводу гороховых фабрик могу сказать, что там все как в Евросети. Ярко, заполошно и ужасно бестолково. Мое отличие в том и заключается, что я живу среди своих клиентов, в среде, где все друг-друга знают просто отлично! И долгие годы зарабатывал себе имя. Здесь нельзя просто вот так вот... продать и убежать. Ни одного клиента ни кинул на деньги, не бросил без помощи. Всегда откликался на просьбы, советовал, как поступить. Частенько работал себе в убыток, но держал перед клиентами слово. Не бегаю я. Знаете, пару лет назад один большой начальнег меня спросил прямо... ну хорошо, щас мы тебе перечислим целый милион рублей, а вдруг ты убежишь? Я тогда рассмеялся и сказал ему, что моя задача не хвать мульён и тикать, а сделать так, чтобы он пришел ко мне за покупкой снова и снова, на регулярной основе и чтобы миллионов было много у всех! Поймите, если растут мои клиенты, расту и я, во всех смыслах.

    Пусть где-то в моих высказываниях звучит праведный гнев, но поймите, он направленно не против персоналий! А против общих, негативных тенденций. По роду своей работы я бываю во всех проектных организациях на своей территории. Ну или почти во всех. Так вот, каждый раз я везде вижу одно и то же. И именно об этом, "одноитожем" я и говорю в своем блоге. Не о конкретике, а о общих тенденциях через призму конкретики.

    Знаете, меня реально закусило это действо. Сегодня с работы упер учебники по AutoCAD-у. Буду вечерами сидеть и учится. Пора мне самому вторгнуться в предметную область по нормальному, ой пора!

    ОтветитьУдалить
  8. Максим, заглянул в Ваш блог. Наткнулся на главное - сотрудник "самой организации". Фсее... дальше даже дискутировать с Вами не хочется. Вы "оттедова"... Извините, буду молчать в Ваш адрес, постараюсь быть вежливым.

    ОтветитьУдалить
  9. Да ладно, Александр, что вы ей богу...
    Я вполне лояльно отношусь к конкурентам, равно как и хочу что бы ко мне так же.. Потому и не скрываюсь.
    не судите людей по месту работы ;)
    Впрочем можете быть не вежливыми - поверьте, в ваш адрес мне в этом случае так же найдется что сказать))

    ОтветитьУдалить
  10. Лучшая реклама конкурентам - яростная полемика, нет лучшей рекламы чем шумный спор. Засим в Ваш адрес умолкну крепко.

    ОтветитьУдалить
  11. Александр, мне кажется в этой ситуации следовало быть спокойнее и, в идеале, инженер должен был остаться и объяснять пользователю как делать правильно, а Вы пойти к генеральному директору и на этом примере объяснять необходимость обучения. Если не хотят обучения, то, возможно, имеет смысл сделать платными выезда инженера по таким вопросам, что может быть даже лучше для Вас и для клиента.
    Такие публичные (публичные, в смысле не один на один с ответственным лицом)конфликты с клиентом выглядят достаточно мерзко, не смотря на чей стороне косяк произошел. А Вас этот спор может лишить права на какую-либо ошибку в будущем, особенно, если в какой-то момент вашим специалистам не хватит квалификации для ответа на сложный вопрос этого клиента.
    Ну а вопрос, почему отдельно взятый пользователь является тормозом всего коллектива и создает всем проблемы, останется навеки без ответа. Ибо причин тут может быть уж слишком много, от отсутствия мотивации до, в конце концов, уровня интеллекта.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, с агрессией в этом случае хватили через край все, это точно, признаю свою вину. Ждем реакции клиента - захочет ли он учить свой народ или нет! Вопрос задан повторно. Тут больше в другой плоскости вопрос, как мне кажется: очень часто клиенты не совсем оправданно "встают в позу", утверждая собственную крутость, непогрешимость. Мы, посредники, продавцы частенько слышим и видим ну уж совсем веселые вещи от клиентов. Но самое обидное, когда есть совсем не обоснованые претензии клиентов стиля: я хочу делать вот так! Мне плевать, что Вы говорите, что это не правильно - я хочу... При всей своей прыткости никогда не стеснялся учится всю жизнь и спрашивать не понятные мне вещи, надюсь, что и по сегодняшний день я вменяем. А тут - танковая позиция клиента, что и вызвало мою бурную реакцию. Если бы ещё не тихое согласие других сотрудников клиента с тем, что "молодому специалисту" пора учить матчасть, я бы так не высказывался.

    ОтветитьУдалить
  13. Считаю что отправить всех сотрудников на обучение это бессмысленная трата денег и времени... через месяц-два все всё забудут. В серьезных конторах должна быть служба поддержки САПР, которая должна обучать пользователей, указывать на ошибки и координировать отделы между собой.

    ОтветитьУдалить
  14. Буду безобразно краток! Клиент ответил! Интерес в организации обучения есть! И громадный. Сижу, готовлю коммерческое предложение. Вот так вот!!! Я счастлив и горд этим, как мальчишка...

    ОтветитьУдалить
  15. Александр, насколько я знаю, все ваши продажи связанные с техникой, очень далеки от идеальных. Это наверное единственная ваша крупная продажа железа, поэтому вы так громко тут о ней и кричите, и как уже было вами сказанно, не вы бегали за клиентом, он сам пришел. А после такого обращения с ним, больше он к вам не придет, как не придут и многие другие из ваших клиентов. Я даже знаю что вы потом ответите на это, но факт остается фактом, увы и ах, манера быдлообращения с клиентами у вас присутсвует.

    ОтветитьУдалить
  16. Не буду ничего про железо говорить, кто и сколько чего продал, я свои продажи знаю отлично. :)

    А насчет моих манер, будьте так любезны, представьтесь, неприлично разговаривать с невидимкой. Если не боитесь - придите в офис ко мне и поговорим и о продажах и о фактах и о манерах общения. А то смешно получается: человек по фамилии "никак" выдвигает "ничем не обоснованные, кроме своео мнения, обвинения". Смешно. :)

    ОтветитьУдалить
  17. Докладываю: приступил к решению народохозяйственной задачи №1 - организации обучения, в том числе и базовому курсу AutoCAD. Путь будет долгим и сложным, чтобы все было по уму и по закону, но думаю, что дорогу осилит идущий. СЭС дала добро, пожарник тоже. :) Мечтаю дорасти до статуса учебного центра Autodesk. :)

    ОтветитьУдалить
  18. "Мечтаю дорасти до статуса учебного центра Autodesk"
    А меня на работу возьмете? за сотку в месяц я бы поработал ;)

    ОтветитьУдалить
  19. Минус командировочные? Эээ... крутовато!

    ОтветитьУдалить
  20. Александр, здравствуйте!
    Недавно узнал, что у нас с вами есть общие друзья. Фамилии Калиберда и Суховетченко вам о чем то говорят? ;)
    Если да, то напишите мне на russian.cadstandard (на) google.com
    З.Ы. По прочтении, удалите, пожалуйста, этот комментарий.

    ОтветитьУдалить
  21. Почта не ходит...

    Delivery to the following recipient failed permanently:

    russian.cadstandard@google.com

    Technical details of permanent failure:
    Google tried to deliver your message, but it was rejected by the recipient domain. We recommend contacting the other email provider for further information about the cause of this error. The error that the other server returned was: 550 550 5.2.1 ... Mailbox disabled for this recipient (state 14).

    ОтветитьУдалить
  22. хм.... странно.
    Тогда сюда acyxou (at) google.com

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.