На льду

Рассаживайтесь поудобнее девочки и мальчики. Мы начинаем свой репортаж с партнерской конференции Autodesk. Окруженные с трех сторон льдами Истринского водохранилища. Воды не видно. Только сиротливые дворники сгребают снег вокруг корпусов отеля.
Очень удобная посадка - поэтажненько. Видно сверху прилично. :)




Начнем-ссс...

Форум и САПР-яжение по прежнему остаются главным информационным драйвером, регулярные выпуски журнала создают нужный информационный фон. Активность в социальных сетях стала привычным инструментом.

Тяжелая поступь в образовательную среду. Массированное обучение студентов и преподавателей. Учебные центры еще не накрыли всю страну, но эта работа будет продолжена.

СПДС-модуль, разгромненько отфырканный Крысом, упомянут в качестве жертвы дальнейшего улучшения. С таким контролером было бы стыдно не вылизать модуль до конфетки.

Что делать в облаках? Вообще, там партнерам можно зарабатывать или нет? Пока тут облачный туман. Требуется применить технологию демократов: бороться и искать, найти бабло и перепрятать. :)

Русский рынок стал важным для Autodesk. До это он прилично упал, зато теперь начал расти. И к нам теперь будут приглядываться весьма внимательно.

Есть бизнес-план, анализ, виденье и перспективы. А нам, партнерам нужно будет его реализовать. Хотя я по прежнему нахожусь в состоянии легкой растерянности. Я реально не понимаю, как его выполнить. Специфика российского рынка САПР, реалии индустрии пока не дают оснований для радужных прогнозов. Ну, вообще-то это мой личный скепсис. Лечить его нужно, но лекарства я пока не нашел.




Идет наращивание штата технических специалистов, которые могут помочь партнерам показать преимущества технологий. А всю остальную работу сделают партнеры сами. Ну, Вы меня поняли верно?

Очень вежливо и аккуратно указана борьба с пиратством. Щекотливый вопрос. Очень интересно, какие практические шаги будут предприняты в данном направлении.

Мозговой штурм совсем не впечатлил. Осталось ощущение, что некоторое моральное поле было оставлено намеренно, с целью получения некого "свежего креативу" от партнеров. Но увы, его было не много.

Вечер абсолютно удался. Вина хватило ровно на всех. в нужном количестве. Некоторые граждане ухитрились сразу перейти на вискарик и оторвались от стаи. Но и веселое двиганье столов в ресторане с хвалебными тостами и пустяковой болтовней было лучшей разгрузкой для мозга после насыщенного дня.

Позже в игру вступил музыкальный коллектив. Увы, им удалось продержаться только пяток песен. А потом микрофон был отобран. Были попытки отобрать и гитары, успешно отбитые. В итоге все равно пели "Машину времени", но "своими силами". :) Все было просто классно!

Утро второго дня. Не все дотянули до посадочных огней после вчерашнего. :) Глядеть на грустные лица за завтраком одно удовольствие! :)

А теперь потрендим... Вернее заглянем с помощью Autodesk за горизонт. Часть того, что было сказано в открытую публикацию не подлежит в принципе, ибо может быть использовано в практической работе. Микс старых и новых фактов был похож на бриллиант, который после повторной огранки засиял новыми деталями. Надо кое-чего применять. :) Социальные сети главное. Нужно выращивать людей, которые будут гуру и советчиками толпы в самое ближайшее время. Нужно выращивать своих вованчиков, воланчиков и болванчиков.

И вдруг удар рулоном обоев по башке. Софткей! Лично собственной персоной Феликс.



Нас настойчиво уговаривал весь свой бизнес отдать софткею, сиречь продажи. Основной месседж был прост: у него типа все налажено, а нам надо все себе городить заново. Речь пламенная, состоящая из микса уговоров и угроз. Лично я все послушал и понял, что "мне тама не бывать никада". Не то все это, не то. Я конечно же очень хорошо понимаю, для чего он все это затеял. Нас опять пытались брить, как баранов. Увы, это не для реальных "пацанов". :) Специфику наших клиентов, их беды и чаяния ему не понять. Что ж, попытку засчитаем, но не более.

Увы, главное правило на нынешней стройке: "отжать" ("отжать у проектантов, у поставщиков материалов) у кого угодно! Потому что при уровне откатов в 60% от суммы стройки никого не интересует эффективность, технологичность, экологичность и любая другая "гичность". Главное - удешевить стройку! Умные и сведущие люди давно знают, что в 70% зданий и сооружений, построенных в постперестроечный период заходить-то стремно, как и рядом пробегать. :)))

И я постоянно от своих клиентов слышу одну и ту же жалобу: мир изменился! Их заставляют работать в два раза дешевле, в три раза быстрее! Но ни у одного из них в голове щелчка не было, что именно это могут им дать новые технологии проектирования! Серой пахнет, чуете? Это адепты плоскобракодельства варят чан с серой для Талапова. :))) Мы конечно пытаемся его защищать, но в новом качестве, на нашем поле, он теперь и сам может пару осиновых кольев воткнуть в самых буйных. :)))
Смотрите: объективная экономическая и политическая ситуация ЗАСТАВЛЯЕТ наших клиентов искать пути повышения нормы выработки на одного сотрудника. Сиречь увеличить производительность труда. Но нас они даже слышать не хотят! Парадокс, не правда ли? :)))

Че делать, спросят самые прозорливые из нашей стаи? Зверькадом банчить? БИМ-кать на каждом углу? Увы, нас не ХОТЯТ слушать. Моряль какава? Зайти сзади надо! В хвост клиенту. А вот тут есть масса сценариев. Смотрите: гороховые фабрики никто не отменял. Представительствам западных софтверных компаний главное план продаж. Дилеры нужны все меньше и меньше. Твиттер-восстания и фэйсбук-революции убедительно воткнули нож в спину широкой экосистеме адептов той или иной "церкви". :) Банчить можно теперь напрямую! Даст ист фантастиш! А мы? Куда все мы? неоланты и сисофты, эрпэкашки и инфолинги: куда? Некуда нам деваться. И тут начинаются самые невероятные сюжеты и сценарии. Думаю, что от просто продаж коробок должна состояться именно трансоформация бизнеса, как такового. Во что? А не понять пока во что! Но это будет уже совсем другое.

Оттачивание технологий продаж оно кончено хорошо и классно, все больше и больше терминов и аббревиатур на английском, но увы, это не способствует увеличению объемов продаж. Хотя чего я? Может просто выпал из "трендов"? А?

Ну ладно. Не будем на этом замыкаться. Уже после партнерской конференции вышла отличная статья на изикаде. Рекомендую её не просто к прочтению, а именно к осмыслению. Выборы окончены и мерзкая мелкая суета вокруг государственных заказов на проектирование и строительство будет тольько увеличиваться, ведь итоги выборов ясно показывают нам основной вектор развития - постепенное увеличение доли государства в экономике. Второй вектор - нарастание клана "реальных пацанов-беспредельщиков", которым не ведомы вообще никакие правила. Потому что выжить в нынешних условиях административного диктата и давления - задача невероятно сложная и достижимая, скорее всего только с помощью фальсификаций, массовых. Недавно услышал забавный случай: выкопал подрядчик пруд "на даче самого". Бумажонки подобрал, что много-много земли передвинул. Только не поверили ему, сделали экспертизу с помощью лазерного сканера. Увы, сделано реально было только 20% от отчетного объема. Что там с ним потом делали, это не мой вопрос. А вот то, что так практически на каждом строительном объекте - это факт. И так по всей стране. Увы, политика начинает играть обпределяющую роль. А что с инновациями, спросит пытливый читатель? Увы, они никому не нужны. Все заняты совсем другими делами. Каждый своим.

Ну это меня отнесло немного в сторону. Теперь о главном, о том, что волнует всех и очень давно. Новая система ценообразования наконец-то реально порадовала! Теперь торговаться с продавцом САПР о цене бессмысленно. Стартовая скидка у всех партнеров минимальна и единая у всех. Да, там есть вкусности, но они отложены во времени, требуют определенных дополнительных действий и доказательств со стороны партнеров. Идет сращивание торговых систем партнеров с системами прогнозирования продаж. Появился наконец-то реальный механизм защиты сделок. Это не может не радовать, теперь горазло проще будет работать. Но конкуренция вырастет и причем дико вырастет: стартовый порог вхождения на это рынок ослаб невероятно.

Вообще, в этот раз очень тонко стала чувствоваться та невидимая грань понимания: количество партнеров и степень их компетенции прямо пропорциональны объему продаж. Все просто - нужны грамотные люди, ровным слоем распределенные по всей стране, которые четко и внятно могут отвечать на любые, включая самые каверзные вопросы клиентов. И каждый шаг по изменению правил игры для партнеров на рынке - результат ожесточенных споров и страхов "выплеснуть с водой ребенка". На самом деле все банально - нужно соблюсти с одной стороны интересы крупных ритэйлеров и интернет-магазинов. С другой стороны нужно оставить "пространство для маневра" небольшим компаниям партнерам, которые по уши в тематике софта Autodesk и обладают магической вещью - знаниями. Т.е. нужен тихий баланс: и объем продаж сохранить и удержать грамотных специалистов, которые многое могут и рассказать и показать. Но тут есть опасности второго порядка: подняло голову и наращивает мощь сообщество пользователей. Они как раз обладают необходимыми техническими познаниями. Так что впереди - онлайновые интернет-магазины или облачные сервисы с прямой оплатой. В этой трясине трендов мы все сейчас и барахтаемся. В какую сторону и что поплывет - не совсем понятно.

Вот такие краткие итоги конференции. Почему так поздно написал отчет? Ровно об этом в следующей публикации! :)


WBR, Wolf

Location:Россия

Комментариев нет

Технологии Blogger.