Урбанистика без прикрас

Ну, я думаю, опять мне в комментариях настучат по голове, заслуженно. Но уж больно тема наболела, потратил много времени и теперь хочу понять для себя и испробовать новую методику для пешеходов. Начнем!

Я пешеход. Очкарик. Мне не понять капающих слюной тех, кто вцепляется в баранку автомобиля и нажимает на педали. Увы, а может быть и к счастью! Ну, разумеется, ждем к 2020-2025 году беспилотные автомобили. Может быть тогда и я начну ездить, но это больше вопрос прогресса технологий и их логичного синтеза. Есть проблемы с дождем и на заснеженной местности. Так что пока это инженерные сэмплы, хотя в США кое-что уже ездит и в паре штатов даже разрешение получено.

Мы все с Вами офигеваем от того, что твориться с автомобилями и их парковкой на улицах российских городов. И как водители и как пешеходы. Алексей Ишмяков (великий человек, царствие ему небесное!), когда был у меня дома, в гостях, сказал мне, что проекты застройки городов в Советском Союзе рассчитывали 11 автомобилей на 1000 жителей. 11, пля! (headbang)

566 автомобилей на 1000 жителей Владивостока! В моем родном Хабаровском крае в 2011 году было 190 автомобилей на 1000 жителей, за прошедшие три года ситуация изменилась кардинально: тачек стало реально больше, раза в два, наверное. И тут не подкачали служки государевы - различные дурно пахнущие внутренние органы, синекуры, "силовые ведомства" и чиновничьи бордели , огораживающих вокруг своих заповедников заборы, резко снижающие место для парковки простых смертных. Большинству народа на это дело наплевать и поэтому парковка авто на пешеходных дорожках, тротуарах вообще норма жизни. :(

Шастая по улицам Москвы, я все время поражался в спальных районах этой веселой системе парковки - два колеса на тротуаре,  два на проезжей части. Пешеходу нужно протискиваться между оградкой палисадника перед домом и боком иномарки павиана, которому "надо" и "плевать я хотел на всех окружающих". Разумеется, это не тренд, это общая ментальность нашего общества в данный момент. Люди, задавленные житейскими обстоятельствами, покупают в кредит авто себе не по карману, лишь бы выделиться на дороге своей крутизной. Шутливая формула обратной пропорциональной зависимости между размером авто и сексуальными возможностями его владельца воплотилась в реальность. :)

Так срослось, что живу я между двумя воинскими частями, расположенными в центре города - с одной стороны штаб Внутренних войск Восточного Военного округа, с другой стороны штаб Пограничных ФСБ-шников Восточного Военного округа. А так как в "силовых ведомствах" не очень доверяют собственным служивым людишкам, то с некоторых пор их "секретный" приказ "не пущать" частные авто на территорию воинской части драматическим образом сказались на наших окрестных дворах. Типа вдруг на территорию части привезут взрывчатку или аппаратуру для прослушки. Карты Гугл не существуют, снимать координаты зараженных мобильников на Андроиде невозможно, транзакции Visa обрабатываются в Штате Вирджиния, рядом с Лэнгли (Штаб-квартира ЦРУ). Ну, Вы все поняли? Раскайфованных кренделей из офисов в шаговой доступности даже упоминать стыдно - их тоже, "немало".

Мы, собственно тоже "огреблись" - наш двор пал жертвой выплескивания ихних частных авто на наш дворик. Казалось бы - ну и чё? Однако, история из Владивостока до сих пор вызывает мороз по коже. Как впрочем и факт невозможности проехать любым другим аварийным службам. Именно поэтому муфлон, паркующий свою тачилу на единственной дорожке вдоль стены дома, предназначенную для проезда скорой всегда вызывает мое искреннее раздражение. Разумеется, есть автомобили и у жильцов нашего и соседнего дома, так что вопрос с парковкой в нашем дворе стал ну мягко говоря, актуальным совсем. Проезд пожарного автомобиля в таком случае вообще невозможен, как и Ford Transit реанимации.

Несколько месяцев назад меня посетила группировка
бабушек из нашего дома с вопросом: чё делать-то? Давайте организуем ТСЖ, давайте поставим шлагбаум, давайте, давайте. Я объяснил, что установка шлагбаума проблему не решает совсем - у жильцов дома и так достаточно авто, чтобы наглухо заблокировать все подходы.

Каждый день я хожу на работу пешком, тут недалеко - 400 метров всего. :) Летом прошлого года у нас заменили трубы горячего водоснабжения на подходах к дому и по этому поводу была уложена асфальтированная дорожка, по которой очень удобно ходить. Зимой дорожка скрывается под толстым слоем снега и её банально не видно. Так как она посреди газона, то после снегопада она стала не видна. Водителям же, желающим парковать свои тачки максимально удобно, понадобилось совсем немного времени, чтобы раскатать весь газон и превратить его в один большой паркинг. И надо же такому случиться, что теперь на дорожке каждый день припаркованы авто, между которыми нужно протискиваться боком. Мамашка с коляской? Пенсионер с палочкой? О чем Вы, господа? Я не гордый, я протиснусь, а вот коляскам и инвалидам не очень.

Поплевав вдоволь, я задумался... Ну в самом деле, будь я моложе и глупее, я бы начал со
старых, как мир, фокусов:
1. Килограмм пшена на капоте? Голубей у нас хватает, за 40 минут они любое авто расклевывают в решето, помет прилипает на полировку насмерть, снимается только вместе с краской. Покраска машины - минимум. Зима ведь...
2. Монтажная пена в глушителе? Эвакуатор до сервиса в минимальном объеме. Дальше как повезет, в зависимости от квалификации водителя, класса механика в сервисе.
3. Коктейль Молотова: бутылка с небольшим количеством бензина, тряпочки торчат из горлышка. Поставить на капот. Рядом положить зажигалку. Тихо уйти. Желающих чиркать зажигалкой в день проходит около тысячи человек: мир не без добрых людей ведь, правда?
4. Эстеты наливают валерьянку на машину - окрестные коты завершат процедуру сами, без Вашей помощи. Воняет тачка потом изрядно - коты метят, простите за банальность.

Я не беру экзотику, типа заливания вонючих жидкостей в омыватели (в салоне потом месяц нечем дышать), заталкивание пластилина в дверные замки, спуск шин и аэрографию из балончика краски класса "водитель пи..рас" на боках авто.

Это к молодым, дерзким. Не наш метод! :)

"Нет, месть это блюдо, которое подается холодным". Научили меня добрые люди в прошлом. Как у чекистов - сердце горячее, разум холодный. Государство у нас совсем не правовое: права есть только у сырьевиков, силовиков да чиновников. Но нужен метод!

Я решил начать с очевидных вещей: выбрал несколько фото (у меня их реально много, пару раз в неделю фиксировал на мобильник). Нашел сайт ГИБДД. Выбрал Хабаровский край. И нашел вот такую штуку. Загрузил пару фото и задал простой вопрос: ЭТО ЛЕЧИТЬСЯ? Там надо себя полностью идентифицировать: ФИО, адрес, контакты, все дела.

Месяц тишины. Ничего, потом раздался звонок и бодрый девичий голос сообщил мне, что мое обращение получено и рассмотрено. Был приглашен на профилактическую беседу. Посетил. Мораль: если бы на фото было четко видно, что это тротуар, пешеходная дорожка то без проблем. Фотографируем, отправляем на сайте ГИБДД, указав время, место. Штраф тысячу рублей, квитанция отправляется почтой. Можете сами проверить мои выкладки по тексту КоАП статья 12.19, пункт 3. Да и люди в погонах утверждают...
Общий лейтмотив по результатам просмотра фотографий: пинайте свою управляющую компанию, чтобы тротуары и пешеходные дорожки были чистыми. Потому что при разборе таких штрафов ключевая отмазка - а где тут тротуар? Где пешеходная дорожка? Я не видел ничего! Какой штраф, о чем Вы? Снег все спишет!

К моему великому сожалению ждать управляющую компанию дело безнадежное - почти месяц до этой дорожки дела не было никому - там снег не убирают. В итоге я не выдержал и потратил сегодня своего личного субботнего времени 4 часа на физкультуру. Ну да, восторга меньше, чем от катания на лыжах, не спорю. Зато похудел! :) Использование шанцевого инструмента позволило мне сегодня до асфальта (исключая куски льда) расчистить тот самый тротуар, по которому я хожу ежедневно.  Второй немаловажный фактор - бруствер из снега, закрывающий путь к газону между тротуаром и забором. Его конечно быстро укатают, но сути дела это уже не меняет - ясно видно, где газон, где тротуар. И где то авто находиться.
Посему, утром понедельника буду с превеликим удовольствием наблюдать за отважными автохамами, паркующимися на тротуаре/газоне и загружать фото на сайт ГИБДД. Нужно проверить теоретические выкладки и консультации ГИБДД по этому поводу. Вопрос праздный, но интересный - работает эта система или нет.

Тут есть и криминальный аспект. Сколько готов заплатить автохам наличными фотографу за то, что он не будет загружать на сайт ГИБДД фото, уличающего сей прискорбный факт? Думаю, справедливая оценки около 500 рублей (половина суммы штрафа). Учитывая, что подавляющее большинство автохамов размахивают ксивами ФСБ ("да я тебя сейчас "укатаю", ушлепок!"), насущный вопрос о записи видео подобных выступлений, порочащих честь офицера, с последующей отправкой в службу внутренней безопасности может испортить картеру такому распальцованному экземпляру минимум выговором. Сумма отступных в этом случае вырастает многократно. Эксперименты подобного рода весьма опасны и могут элементарно завершиться мордобоем. Так что участвовать в старой, как мир схеме "давай договоримся по хорошему" совсем не хочется.

Думаю, будет немало комментариев, утверждающих, что я потратил время и силы зря. Что это виноваты чиновники, которые готовы торговать клочками земли в центре под застройку, что превращает ситуацию с автомобилями и их парковкой в цирк. Да, я в курсе и Вам могу рассказать, что тут никакого секрета нет: так как технические условия на подключение коммуникаций есть только в центре российских городов, строительство на окраинах получается невероятно дорогим. Что урбанистикой у нас занимаются по остаточному принципу, в основном, снижая количество секунд на светофорах для пешеходов и загораживая половину перекрестков, ужимая пешеходов и расширяя за их счет проезжую часть. Я помню про тихую ярость и бессилие архитекторов, которых заставляют втискивать 25-этажные башни в историческом центре города. У нас вообще, в двух пятиэтажках на прудах замуровали окна в торцевых квартирах, построив прямо между ними безликий новодел стенка к стенке. Прокуратура искала следы противоправной деятельности, как обычно, похоже нашли только деньги, за спускание дела на тормозах. Этих примеров тысячи по всей стране. Но право слово, каждую осень я счищаю с москитных сеток своих окон иссиня-черную накипь, что за лето из выхлопов осела. ПДК уже превышен в 1,5 раза и дальше будет только хуже. Я все это знаю, простите.

Мне же нужен просто тротуар: я хочу ходить на работу утром и вечером, не протискиваясь между авто. И чтобы к моему дому могла приехать пожарная машина и скорая, ремонтная бригада электриков или крайгаза. Чего и Вам желаю - жить, а не существовать в нашем бардаке.

2 комментария:

  1. Чувак, ты реально герой! Ты не зря потратил время и силы.
    Смущает только одно (я вообще про наше время): мы боремся со своими же.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы меня вдохновили. Пойду бороться со своими муфлонами )

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.