Интриги, скандалы, расследования

Накопилось несколько мелочей, которые требуют осмысления и обсуждения. Они не являются чем-то великим, но вполне достойны внимания пытливого наблюдателя. Поехали!

  1. Мои пассажи о скоро кончине бумажных СМИ в блоге вызвали ехидные пассажи в колонке главного редактора САПР-овского журнала CADCAMCAE. Сам факт того, что это прозвучало, свидетельствуют о нескольких вещах. Первая – никто не смеет претендовать на святую дойную корову бумажных СМИ – бюджеты на рекламные статьи кроме бумажных СМИ. Бу-га-га, пожалуйста, мы и не претендуем! Второе – что САПР-овская блогосфера модная тенденция и что отделы маркетинга вендоров уже наелись неэффективностью и не солидностью блогов. В общем, это такой трындежь по поводу «возможной» угрозы перераспределения денежных потоков. А никто гербовую бумагу и не обещал, по ходу, если что: блоги пишут для себя. Если появляется аудитория, которое это читает и обсуждает, то вот это - как раз самое удивительное. Что по настоящему развеселило, так это сам факт наличия реакции от журнала. Сие означает, что читают журналы и нас, блоггеров. Особый штрих – это то, что отличная подача Давида Левина в его блоге позволила мне весьма оперативно прочесть этот пассаж. Здесь конечно нужно отдать должное Давиду, умеющему на легких пассажах устроить настоящие волнения, перерастающие в острые полемики, которыми с жадностью зачитываются посвященные. Зацените комментарии, они отдельно и отлично бодрят! В этом деле у Давида несомненный талант, достаточно вспомнить шумиху вокруг публикаций Владимира Талапова. Я ни в коей мере не желаю участвовать в полемике с бумажными журналами. У нас разные миры, разные цели и задачи. Мой блог – это сборник моих причудливых заблуждений и мыслей вслух, не более. На официальную прессу я никак не тяну, точно, не зачем! J
  2. Моя идея о перерастании СМИ из бумажных вариантов в электронные была блестяще и моментально реализована не официальными бумажными журналами… а Ледасовским isicad-ом! Пока это всего лишь собранный в альманах мегапак (осторожно, прямой линк на почти 20 мегабайт) из всех статей журнала за 2010 год. Но уже вполне читабельно на iPad-е. Ну что ж, это закономерно! Классические бумажные журнальчики тормозят, как обычно. Если бы существовал приз за скорость реализации инноваций, то журнал isicad наверняка на нем был бы победителем.
  3. Мое личное открытие недавнего времени, с подачи Алексея Борисова это система публикации любых документов в электронном виде. Поражает качество реализации, простота, удобство просмотра документов. Сразу вспоминаются пыльные полки с архивами журналов, книг. Думаю, что ландшафт книжного дела такие системы изменят всерьез и надолго. Никто не отрицает, что вдыхать бумажную пыль со страниц книг «приятно». У каждого подхода: и классического бумажного и у нового электронного есть свои сторонники и противники. Единственное, в чем точно надо быть уверенным, так это в том, что электронный подход будет стремительно развиваться на фоне «похудания» классического бумажного.
  4. Это конечно в большей степени политический текст, но там мне понравилась основная идея – появление новой расы людей, называемых «человек лайкающий». Как мне кажется, замечено очень точно и своевременно. Все мы юзеры, такая эпоха (не помню, чей копирайт). J Кстати, именно для этого пару месяцев назад я добавил на странички своего блога в конце каждой публикации кнопочки для публикации в самых популярных социальных сетях. Увы, пока не могу найти, как поставить кнопочку лайка фэйсбучную в свой блог. Может быть, найдутся грамотные, кто просветит меня? По количеству лайков, заходов и просмотров страничек интерактивного электронного издания можно при правильной системе сбора статистики можно гораздо более точно оценивать эффективность работы электронного СМИ. Бумажные издания в этом случае могут «предоставить только слова». На этой недели у меня была беседа с одним печатным изданием, которое отчаянно хотело заполучить от нашей компании деньги за публикацию рекламы, статьи (чего угодно, лишь бы получить деньги). У меня с ними состоялся весьма любопытный разговор! Они говорят: у нас Х тысяч подписчиков, нас читают ХХХХ людей. Заметьте, издание не совсем по нашему профилю, ну рядом, но очень краем, где-то на 14-17% совпадает с нужной нам целевой аудиторией. Более того, чаще всего в нем публикуются унылые статьи хмурых дяденек в галстуках, которые рассказывают, как они освоили распилили очередной бюджет на создание чего-то там. Попадание в такой пантеон пугает, откровенно говоря. Так вот, я им задал наглый прямой вопрос – трата денег на публикацию в Вашем издании это расходы или инвестиции? Ответом мне было уверенное мычание! Особенно порадовал тот факт, что «хоть какого-то результата» от рекламы в их издании можно достичь, применив принцип рекламы зубной пасты! Т.е. надо месяцами или годами регулярно печатать рекламу в этом замечательном издании. Итог: в результате бурной переписки выяснилось, что они никогда не считали стоимость привлечения клиента для рекламодателя для целевых групп своей аудитории. А когда начали считать по своей методике, стоимость привлечения по их цифрам выходил 500 долларов в пересчете на одного клиента. Но как обычно, они считали всю свою клиентскую базу! А когда я привел им уточнение, что меня интересуют 14% от их аудитории, возникла неловкая пауза. Ибо в этом случае стоимость привлечения в пересчете на одного клиента составила… 8000 долларов. Вот и вся картина мира СМИ. Умение выклянчить денег на рекламу не подтверждено простейшими расчетами. И по такой методе живет 90% рекламщиков. А когда с карандашом в руках начинаешь им считать их эффективность их рекламных инструментов, они звереют, говорят, что ты дурак глупец, ты ничего не понимаешь, тебе без рекламы никак. Короче, лохотрон на рынке рекламы продолжается. Welcome to real world, если что. J
  5. Ну что, началась новая модель жизни бумажных СМИ: iPad-овая. Начал её самый большой ретроград в области электронных СМИ Руперт Мердок. Что ж, наверное это самый лучший пример, когда, что и как надо делать. Обратите внимание: «Инвестиции в проект составили около $30 млн». Вот так захватывают новые рынки! Обратите особое внимание на этот факт. Что там главного? А то, что подписка на издание – платная. Вместо походов изданий на поклон к рекламодателю появляется новая возможность для электронных СМИ получать деньги от читателей, что дает им свободу в подаче материала и из сборника статей рекламного характера у них есть все шансы превратиться в независимые по-настоящему СМИ со своей собственной позицией. Сегодня в передаче Вести.net Плюшев очень точно заметил по этому поводу, что скоро iPad-ы будут раздавать бесплатно, при условии покупки подписки на комплект электронных изданий. Чувствуется ветер совсем другого мира!
  6. В январской своей публикации Тренды я говорил о появлении блогов официальных и неофициальных различных вендоров мира САПР в российском исполнении. Прошедшее время доказало правоту моего прогноза. Судите сами: Dassault, Unofficial Siemens PLM, АСКОН. Ну что, теперь осталось увидеть, как быстро этот список будет пополняться. А остальные этапы большого пути не за горами – полемики, склоки, замеры ниже ватерлинии и прочие вкусности похоже не за горами: предвкушаю парад шоу по этому поводу. J Кстати, хочу особо отметить относительно новый, но очень интересный блог Робот и Хобот. Респект авторам! Кстати, надо бы скоро обновить свою публикацию про качающийся мост. Уж больно много там в комментариях накидали названий софтов, о которых я не слышал.
  7. Налоги. Ух, тема-то какая жуткая, не хочется, но надо. Неделю уже слышу от своих коллег по цеху (ИТ в целом) звериный рык о росте налогов с заработной платы. Для тех, кто занимается интеллектуальной деятельностью, у кого в расходах наибольшая часть затрат это заработная плата высококлассных специалистов, это удар ниже пояса, потому что рентабельность бизнеса катастрофически упала. Смотрите, даже такие гранды российского ИТ-рынка как 1С ломанулись на новые рынки в поисках лучшей доли. Тенденция, аднака! Какие идеи могут быть в этой ситуации? Я хочу немного порассуждать на эту тему в глобальном контексте. Смотрите: в эпоху роста рынка легального САПР с 2003 года приблизительно руководители проектных организаций, основные наши клиенты с ужасом смотрели в счета на многие миллионы рублей, которые нужно уплатить за эфемерную лицензию на программу. Как же так, ведь я купил им компьютеры, чтобы они проектировали не на кульмане, сеть проложили, купил им принтеры и плоттеры и это оказывается только начало? Теперь надо отдать за неведомых зверушек – программы денег на порядок больше? Нее! Это не наш метод! Прошедшие годы научили этих руководителей с легкостью, как пыль из старого ковра выбивать из поставщиков САПР-программ (да и из поставщиков остальных программ в принципе тоже) весь запас денег. Нормой считалось долгое время отчаянно торговаться о гигантских скидках, которые позволили бы купить программы с дисконтом 40%. Пришедшая вторая волна в виде печального, как судьба коммуниста, 94-го федерального закона ещё больше усугубила ситуацию. А потом на добивание вылезли электронные торговые площадки. И рынок моментально стал рынком не продавца, который рассказывает о преимуществах своего программного обеспечения и экономической эффективности, а рынком покупателя, который просто покупает по самой низкой, невероятно низкой цене. Кстати, на этой волне поднялись крупные ритэйлеры: наценка 1%, все дешево. И не волнует, что там будет в итоге. Таким образом, наши клиенты нашли на нас, САПР-опродАвцев управу. Надо срочно менять ситуацию! В самой ближайшей перспективе просто «торговать программным обеспечением» становиться просто нерентабельно. Думаю, что список компаний на рынке продажи программного обеспечения вообще и на рынке САПР в частности сильно сократиться. Разумеется, есть вполне впечатляющие примеры электронной торговли, которые с нуля начали год-два назад и уже стали заметной силой, стремительно наращиваю объемы продаж. Настало время применить новые подходы к принципам формирования партнерской сети, к модели взаимодействия с клиентами: оплата за сервисные услуги. Именно услуги! Лицензии можно и нужно покупать у глупцов, торгующих со скидками на грани рентабельности. А к профессионалам идти за знаниями. Потому что все САПР-продукты имеют специфическую особенность – они экономически эффективны только в том случае, когда есть сплав функционала программного обеспечения и опыта пользователя. Если с софтом все относительно понятно, он по меркам нынешних конструкторов и проектировщиков избыточен в функциональном плане, то вот со второй компонентой – знаниями и умениями полный бардак. И на этой поляне можно и нужно жить и зарабатывать. Думаю, не за горами время, когда партнерская экосистема любого уважающего себя вендора будет строиться не только и не столько на принципах объемов продаж, а на принципах квалификации и возможностей партнера осуществить правильное внедрение САПР-овского софта. Возможно, это произойдет не сразу, но потребность в этом есть и она очень велика. Ведь о чем говорит Microsoft про финансы? На 1 доллар лицензий ПО Microsoft в разных странах партнеры зарабатывают от 4 до 18 долларов. Да, в России всего 4-5 долларов. J Но ведь это только начало! Доживем ли мы до эпохи, когда умным специалистам будут платить за знания, а не за коробки? Ещё один пассаж на эту тему: реформа образования пошла совсем в разнос! Согласно планам руководства страны, в школе должно остаться всего 4 предмета, включая физкультуру и ОБЖ, все остальное выпало в разряд возможных, но не обязательных дисциплин. Идет лавинообразное наступление на многообразие всех форм жизни среднего и высшего образования. Институтов наплодилось много, качество обучения там «зачётное»! Сколько платишь, так и учишься. Что ждет нас в итоге? Нас ждут «фантастические перспективы»! Основная часть населения будет предназначаться на роль человека с кайлом в руках, социальный лифт уничтожается, талантливый человек из бедной семьи практически лишается шанса получить высшее образование и занять подобающее положение в обществе.
  8. Моя любимая тема – онлайновые трансляции. Думаю, что существенную роль в ближайшее время от классических семинаров, презентаций, учебных занятий высокотехнологичный рынок САПР массово перейдет к методике онлайновых трансляций, просмотру записанных учебных курсов в удобное время, с контролем знаний. Не могу не удержаться от похвалы в адрес Autodesk, в своем центре подписки для легальных пользователей-подписчиков такую автоматическую интерактивную систему обучения реализовал уже достаточно давно. Нужно чаще обращать внимание пользователей на эту возможность, как одно из сильных преимуществ. В целом же, такие онлайновые трансляции способны дать новый импульс конкуренции, быстрому и менее затратному продвижению новых технологий в массы. А для массовых мероприятий остается шоу для большого количества участников, 3D-форум, например. В таких массовках все оправданно, более чем!


     

    Подводя некий итог сегодняшней публикации, хочу сказать вот что: только сейчас мы начинаем осознавать все те новые преимущества, которые дает нам Интернет, особенно разительные перемены в области доставки информации. С этим нужно не мириться, а использовать. Т.е. оседлать движение и по возможности его возглавить! И самое главное, пора менять структуру работы партнеров САПР-систем. От чистых продаж пора переходить к проектам, к решениям.


     

    В заключение, чтобы поднять хоть на капельку настроение всем своим читателям, даю ссылку на смешное приложение. Дружно нажимаем на клавиатуре клавиши asdfghj и слушаем музыку. J Удачи и успехов!

8 комментариев:

  1. Буквально около года назад с Ожигиным обсуждали проблему САПР консалтинга, и пришли к выводу, что выгодней продавать. Консалтинг хитрая штука - (может, я тут путаю немного с техподдержкой продавца), результат внедрения неоднозначен может быть. Отвечать приходится, как в аудите, если только твоя работа не стоит копейки. Интересно, что будет. В общем, купил продукт у ритейлера, получи бесплатно программу внедрения. Но эта схема работает с небольшими командами продавцов-разработчиков(или наоборот). Пример - ледас. Софт на заказ. Если правильно понял последнюю статью на изикаде. С большими вендорами посложнее, все продукты, несмотря на специализацию, стараются завоевать массы.
    Интересно, хоть что-то путное сказал?)

    ОтветитьУдалить
  2. Евгений, все верно Вы заметили! Но и нас понять можно, продавцов. Похоже настало время нам поумнеть капитально и уходить в услуги. Только так и выживем, в сравнении с гороховыми фабриками. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Привет с Хобота и спасибо за добрые слова и респект!

    ОтветитьУдалить
  4. За незлое тихое слово благодарим в два Хобота !!!

    ОтветитьУдалить
  5. а ф чём интрига?, всё остальное я увидел...

    ОтветитьУдалить
  6. Romanich и Simonoff: все нормально. В этой ситуации можно сказать только одно - пишите ещё! Я с жадностью читаю Ваши публикации, потому что очень хочется, чтобы Робот победил "фсех врагофф". Кстати, пора бы для Робота на сообществе организовать Wish List? Нас, российских пользователей видимо должен ожидать в следующем релизе Russian Country Pack, загляните в комментарии к заметке моей в мае про Волгодонский мост. Может быть можете к этому руку приложить?

    Илья! Особых интриг нет. :) Это же копия названия с телевизионной программы Максимум... У нас ведь, в нашем САПР-мире суеты тоже хватает всякой разной. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Еще один пример вспомнил - когда продают оборудование для ресторана, в цену входит проект расстановки, подключения и т.д. не имеет смысл заказывать технологию отдельно. Купил, получил технологию

    ОтветитьУдалить
  8. Я бы порекомендовал бумажным СМИ поэкспериментировать с Flipboard на iPad. На моем опыте, даже самые неумелые интернет пользователи начинают читать твиты, блоги, фэйсбуки и т.д.

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.