Что такое русские ВУЗ-ы или откуда кормяться пиявки от образования

Только что выудил из почты. В прошлой публикации в комментариях Александр Александрович Шпольвинд согласился со мной, что нонешняя система образования совсем сгнила. Это мы про кадоровый голод шумели. А тут такой пёрл из почты!

Я могу только пофыркивать слегка по этому поводу, но похоже, что механизм СРО не просто родил очередную гигантскую кормушку для ВУЗов, но и будет теперь напрямую влиять на качество инженеров, конструкторов, архитекторов и проектировщиков!

Повышение квалификации дистанционно это здорово, когда речь идет о простых вещах. Но вот дотачивать инженера, не избалованного во время учебы знаниями на таких курсах - не только пополнять группировку российских спутников в Тихом окаене, но и жить в этих домах. Да, я пессимист! Я верю, что хуже уже быть не может!

Не буду по-левински растекаться мыслями в уютном бложике. Просто и четко - пора приступить к планомерному сокращению числа инженеров и конструкторов с целью повышения качества их работы. Почему буржуи честно делят всех, кто проектирует на две толпы: engeneer & drafters: инженер и чертежники. Мы с Вами являемся свидетелями того, что драфтеры отмирают. Собственно, вся та пестрая ярмарка как-бы-кадов как раз и рассчитана на "драфтеров". А надо ровно наоборот - инженеров немного, но их норма выработки должна быть колоссальна. Отсюда и должны произрастать очевидные мелочи: повышение социального пакета инженеров. Вон, Аэрофлот уже платит по 420 тысяч рублей в месяц пилотам, потому что профи мало, потому что кадровый голод. Нас скоро индусы возить будут, кстати. Вот хрень - помятый жизнью и судьбой 730-ый боинг или 320-ый эйрбас из Бразилии, пилот индус, маршрут из Фуюаня в Москву. Все, закат империи! Пруф фрицевский, про политику можете не читать, не заставляю.
Боюсь, что проектировать будут китайцы, у которых крызыс начался, южные корейцы да индусы. Помните те весёлые картинки?

Либо меня клинит сегодня, либо этот мир вообще съехал с катушек?

4 комментария:

  1. >Повышение квалификации дистанционно это здорово, когда речь идет о простых вещах. Но вот дотачивать инженера, не избалованного во время учебы знаниями на таких курсах - не только пополнять группировку российских спутников в Тихом окаене, но и жить в этих домах. Да, я пессимист! Я верю, что хуже уже быть не может!

    Говорят, что оптимист отличается тем, что на подобную фразу радостно объясняет, как именно может быть хуже.

    Однако я не об этом. Если не затрагивать "рассовую" принадлежность проводящих дистанционные курсы, то лично я в них вполне верю. Я был свидетелем дистанционного обучения ребят ограниченными возможностями (в большей части глухих либо немых) [как любят говорить - неполноценных] в ВУЗе по техническим специальностям. Большая часть вообще была не из города в котором находился ВУЗ. И я видел дипломы ребят и могу сказать, что они являются существенно более полноценными, чем большая половина моих "здоровых" студентов.

    Или, вот, например: http://www.nafems.org/events/nafems/2012/ будем считать их шарлатанами? Ведь они замахиваются на более чем специфичные вещи, требующие не только серьезного фундаментального образования, но еще и большой практики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антон! Никто и не оспаривает дистанционные технологии, особенно в этом смысле примечателен опыт двух профессоров из Стэнфорда, которые в сентябре прошлого года объявили онлайновую запись на свои лекции. Вместо планируемых пары тысяч вебкастеров они получили... 120 тысяч заявок на онлайновое обучение. И офигели сами. Они на www.ted.com есть, кажется. Кстати. когда Вам кажется, что Вам не хватает свежего взгляда на мир, смотрите короткие лекции там, очень полезно, особенно тем, кто умеет думать. Потребность в настоящем, качественном обучении мирового уровня весьма востребована, но не все могут себе позволить его оплачивать, отсюда и вал желающих хотя бы краем уха послушать настоящих преподов. Я же фыркаю про "официальных представителей" неназванных ВУЗ-ов, которые рубят капусту под флагом требования Ростехнадзора к кадрам в СРО. Никто не умаляет достоинств ребят с ограниченными возможностями. При изучении Word-a и Excel-я достаточно пройти онлайновую учебу в Специалисте. Пусть учатся, дистанционно: на www.RevitCity.ru они с легкостью найдут себе работу удаленщика и будут востребованы ой как! Но какое отношение это имеет к профессионалным инженерам, от качества работы которых напрямую зависит жизнь и безопасность людей (здания, мосты, сооружения, тоннели, коммуникации) двухнедельные онлайновые курсы за 4600 рублей - это просто "писец"! Круглый и пушистый! Мало лекции прочесть инженеру, его надо проверить. Дать решить задачу! Натаскать! А не синкура по 4600...

      Ссылочка занимательна! Все верно. Откровенно говоря все очень симптоматично и напоминает любой учебный портал любого разрработчика инженерного софта, который заботиться о своих пользователях. Все в рамках приличий. У всех "специфика", но цель одна - дать возможность профессионалу раскрыть свой потеницал с адекватным инструментом. Чем сложнее инструмент, тем специфичнее обучение.

      Удалить
  2. Речь насколько я понимаю не о дистанционном образовании вообще, а наиболее массовом его применении. Несколько лет назад по телеканалу "Россия" фильмец показывали о высшем образовании вообще и дистанционном в частности, очень занимательное.
    В большинстве случаев дистанцоинное образование это возможность расширить рынок сбыта дипломов, сертификатов, удостоверений и т.д.

    С высшим образованием вообще ситуация странная складывается. Наши "первые" лица постоянно говорят, мол инженеров у нас нет, надо срочно готовить, при этом учебная программа этих самых инженеров насыщается предметами типа социологии, культурологии, концепции современного естествознания и прочим словоблудческим дерьмом, а часы инженерных дисциплин неуклонно сокращаются. Когда учились мои преподаватели они выполняли 5 курсовых проектов по профильной кафедре, я делал 4 курсовых проекта, с переходом на двухступенчатую систему хорошо если останется два.
    Инженерные кафедры как и проектные институты тоже испытывают кадровый голод. Если бы не было магистрантов и аспирантов, то наверно половина количесва часов занятий осталась бы незакрытой. В результате имеем то что имеем.

    ПыСы. Не настолько я стар, чтобы меня Александром Александровичем величать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, спасибо! Все верно!
      Их так и сбывают. Особенно через сеть региональных представительств для заочников. Особый гешефт - сотрудники этих же представительств, сами за деньги пишут дипломы и сдают онлайновые экзамены. Бизнес. Какие там знания...

      Как раз сегодня шастал по коридорам ВУЗ-а, куда поступаю повторно: есть надежда, что буду учиться, хотя дико нервничаю, ведь диплом о высшем образовании, отобранный приемной комиссией, получил аж 19 лет назад, надо все вспоминать. Страшновато (тут надо написать другое слово, но я обещал этого не делать тут :) ).

      Лабуда в учебных планах от кадрового голода и бюрократии. Проще найти социопата какого-нибудь по психологии, бальзаковского возраста и рубенсовских форм женского полу, чем толкового мужика-геодезиста. Отдельная история как его уговорить и за какие деньги преподавать? Отсюда и всякие непотребства в учебных планах. С чинушами все хуже - соответствие нормам. ВУЗ имеет государственную аттестацию? Зашибись! Танцуем по федеральному стандарту! От винта!

      Я думаю, что вернусь к практике публикаций заметок из цикла Студенческое. Прелюдия была, обещаю трэш, содомию и другие извращения учебного процесса. Чует мое сердце, что будет смачно!

      P.S. При такой звучной Вашей фамилии без отчества величать - это как без тапочек по квартире ходить, виноват-с...

      Удалить

Технологии Blogger.