Обещанное в реализации.

В мой гневный выплеск по поводу методики работы просто в любом кад-е http://volkov-alexander.blogspot.com/2010/02/blog-post_28.html были комментарии. В одном из комментариев меня потыкали носом в то, что пора, наверное, заняться делом вместо блоготворчества и показать хватку предпринимателя, зарабатывающего на устранении явных недостатков в головах клиентов. Так вот, прошел месяц, пора отчитаться перед читателями о проделанной работе.
1. Найдено помещение под учебный компьютерный класс, заключен договор аренды.
2. Сделан предварительный осмотр помещения сотрудниками Госсанэпиднадзора, дано добро на использование этого помещения. Площадь соответствует санитарным нормам, а не как у конкурентов – ученики в ряд на жердочках сидят, как кильки в банке. Установлен по рекомендации Санэпидемстанции диспенсер для учеников для организации перерывов с кофе.
3. В помещении произведен косметический ремонт.
4. Заново смонтирована вся электрическая проводка, выведена отдельная линия от ввода в здание, с правильным заземлением.
5. Произведены замеры заземления и изоляции электропроводки на предмет пожарной безопасности.
6. Установлена мебель, перевезены компьютеры. Осталось только провода воткнуть и подключить клавиатуры и мышки.
Ну а дальше начинается самое интересное:
1. Замеры освещенности и электромагнитного излучения. Получение заключения на соответствие помещения санитарным нормам.
2. Развешивание огнетушителей и табличек эвакуации. Общение с сотрудниками МЧС по пожарной безопасности, получение заключения о соответствии требованиям.
3. Подача документов на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Все люди взрослые, прекрасно понимают, что скрывается за этими скупыми тремя строчками, как за тремя буквами русского матерного алфавита. Буду регулярно информировать о результатах этой титанической работы.
А вот потом… начинается самое сладкое: получение статуса АОТС и чтение курсов… основы работы в AutoCAD. Я в движении, на максимальной скорости. Вот, чтобы не было потом гневных и ехидных замечаний, что свистанул и нифига не сделал. Вот.

11 комментариев:

  1. Подобные курсы проводят многие. Чем курсы в вашей организации будут отличаться от десятков и сотен подобных курсов, проводимых другими компаниями? Люди проходят такие курсы, и с этими "основами" автокада работают в проектных организациях. На деле же это выглядит как в старой пословице: "Кто как хочет - так и д...чет".
    А когда спрашиваешь у человека почему он делает так, а не по другому, то он гордо отвечает: "Нас так на курсах учили!". Мда...

    ОтветитьУдалить
  2. А когда спрашиваешь у человека почему он делает так, а не по другому, то он гордо отвечает: "Нас так на курсах учили!".
    ---
    На самом деле, ему просто так привычнее. Конструктор, особенно женщина, все делает по инерции. Вот научился он палками шлепать стройку, электрику, трассы КИПиА, он так и будет шлепать, сколько угодно их на курсы тащи, это бесполезно. Кроме антагонизма у старших товарищей ничего в итоге не добьешься. Конструктор помоложе, конечно, что-то получит для себя и то не факт, кстати.
    Я единственный вижу выход из ситуации: показать профит от использования программного продукта. Взять и четко (не как на презентациях!) показать то, что реально облегчит ему работу.

    ОтветитьУдалить
  3. Пока это впереди. Методики преподавания, как и перечень учебных курсов пока для не формализованы. Сейчас нужно пройти подготовительные этапы: подготовка помещения, разрешительные документы, лицензии. Поверьте, это не мало!

    Что касается содержания курса, то тут ничего придумывать не надо, мне кажется. Потому что есть три основных типа курсов:
    1. Есть специалист, который расскажет все что спросите, за небольшие деньги. Самый ужасный вид обучения.
    2. Официальный учебный курс разработчика программного обеспечения. Да, не безгрешен, да, дороговато. Но методология работы с программным продуктом выдается четко. Откровенно говоря, так себе, если преподаватель халтурит. Но есть варианты, в целом. И самое главное, методология работы с программным продуктом "совпадает" с идеологией работы самой программы.
    3. Даже не курс, а скорее пилотный проект, когда преподаватель помогает коменде специалистов выжать из программ максимум, наладив коллективную работу в том числе. Слишком редкий вид курсов, потому что заказчики за такой труд настоящие деньги, сколько он стоит платить желанием не горят.

    Об этом я буду думать и советоваться со старшими товарисчами ровно в тот момент, когда в руках будет образовательная лицензия. Пока СЭС+пожарник. :( Думаю, нет смысла объяснять, что это за песня в нашей стране. :)

    ОтветитьУдалить
  4. По мне так людей надо обучать не основам автокада, а именно тонкостям работы в команде. Чтоб файлы, ходящие из отдела в отдел не переделывались разными специалистами с матами в адрес первого разработчика, чтоб последующие изменения и исправления, вносились легко и просто, а не переделывалась вся работа практически с нуля... Опять вспоминается поговорка, не помню ее дословно: "Никогда не хватает времени сделать все правильно, зато всегда есть время на исправления" - как-то так, суть я думаю ясна...
    Считаю, что только третий вариант может дать положительный результат в деле обучения специалистов работе в команде. Само собой разумеется, что специалисты, проходящие данный курс, должны быть из одной организации:) плюс в штате организации должен быть постоянный человек из первого варианта.

    ОтветитьУдалить
  5. Как ни странно, но третий вариант 100% реализован на кафедре архитектуры в Н-ской стрительной академии (больше извсетном как Сибстрин). Там студенты делают именно проекты, в Ревите большей частью. Заслуга в том - лично завкафедрй, Владимира Талапова. Если надо могу дать контакты.

    ОтветитьУдалить
  6. Пилотный проект - весьма затратное действие. Причем не столько в плане финансов, мне думается. Придется практически "с нуля" поднимать все бизнес-процессы в конторе (читать пилотный проект для 2-3 продвинутых спецов из 40 - глухой номер, ничего не выйдет). Скорее, даже не поднимать, а подминать. Переделывать. Это и будет основным тормозом, я думаю. Именно психологические проблемы, а не проблемы приобретения-лицензирования-внедрения софта, и будут первым и единственным обоснованием "невнедрения" чего бы то ни было нового.
    Сугубо ИМХО, как говорится...

    ОтветитьУдалить
  7. Я, конечно не специалист, но в советские времена сапр и просто программы для проектирования пусть и были на другом технологическом уровне, но зато были пригодны к использованию сразу. Почему современные сапр нужно налаживать и дорабатывать? Может быть, не имеет смысла гнаться за универсальностью, а просто разрабатывать сапр в тесном сотрудничестве с потребителями?.... или, быть может, это не позволит продавцам жить в роскоши?

    ОтветитьУдалить
  8. За прошедшие 20 лет технологии САПР, как бы так помягче сказать... выросли в общем. Любой продукт в области САПР теперь позволяет предварительно сделать настройки под предпочтения конкретного пользователя. Это "несколько отличается" от функционала любого графического редактора на "роботронах" и СМ-3/4. :) Зато дает прирост производительности. Тонкий тюнинг как раз позволяет экономить доли секнд при работе пользователей. За год набегают часы и дни сэкономленного времени. Именно про это с гордостью и толкуют все разработчики софта без исключения - наш софт позволяет делать Вашу работу быстрее. А насчет роскоши я бы не стал так утверждать. В общем, все познается в сравнении.

    ОтветитьУдалить
  9. Ваше пренебрежение просто удивляет. К Вашему сведению, почти все современные тяжелые системы, да и чертилки-лепилки вроде autocad уже существовали лет 20-30 назад. Почти все расчетные программы были разработаны тогда, а не сегодня. Почти все старые разработки были готовы к использованию по факту приобретения или же сопровождались не "консультантами с большим опытом работы" а разработчиками! Почувствуйте разницу! Даже Ваш любимый revit имеет корни тех времен. Его вовсе не аутодеск разработал, а команда Леонида Райза с коллегой (извините не помню ФИО). Да-да, это тот самый Райз, который вместе с Семеном Гейзбергом создали PTC (оба Ленинградской школы, и оба не нашли себя в стране-в-рот-смотрящей-немчуре - ну, это другая тема). Вернемся на Родину: про ОС Альбатрос, сапры Зенит, Струна, программы ЦКТИ слышали? А про SCAD и Лиру наверняка слышали!? Так вот, все родом оттуда (из детства)! После перестроечной смуты выжили почти все, и работают сегодня под другими названиям. И каждый из них рассчитан на реальную работу конструктора. А ваши трехмерные рисовалки-лЯпилки типа Revit, чертилки типа autocad и все прочие нелепости требуют настраивать, настраивать и еще раз настраивать... вопрос: а для кого эти чертилки-лепилки созданы? Для инженера, для доброго интегратора вроде Вас или для неудержимого развития службы ИТ?
    Возможно спросите к чему все это?
    Как бы так помягче сказать... не зазнавайтесь в общем.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, дела. С Райзом и Гейзенбергом не знаком, поэтому расследовать историю создания Revit-а не возьмусь.

    Про Альбатоса слышал, про зенит тоже. Со Струной не знаком. ЦКТИ - нет, не сталкивался. Скад с Лирой вообще из одной тусовки выросли, это секрет полишинеля, надо было Вам тогда ещё и Еврософт с Технософтом (Старк и МикроФе)упомянуть. :)

    У Вас похоже отсутствует понимание главного: методологии создания програмных продуктов. Давайте разберем, если Вам хватит терпения. Есть два основных подхода к созданию программного обеспечения вообще. Первый - жестко заданный алгоритм действий, согласно некому инструктивному документу. Например расчет геологических колонок для оценки участка земли под застройку, включая химический анализ грунтовых вод. Такая программа при любой попытке подойти не стандартно, поиграть параметрами, заблокирует Вас намертво. Т.е. просто не даст Вам сделать что-то не так. В случае изменения законодательства Вам придется покупать обновление программы, которое выйдет наверняка с большим опозданием. Т.е. не программа,а некий коненый автомат с жестко указаной последовательностю действий.

    А можно сделать софт, который является средой. И под каждый случай настраивать функционал. Поменялись правила игры - сменили настройки сами в программе и работаем дальше.

    Я уже об этом говорил у себя в блоге косвенно, попробую повторить: инженер тем и отличается от техника оформителя, что ему нужен определенный запас свободы в возможности решения задач. А то, что сейчас увешано дипломами инженеров, чаще всего является техниками оформителями, которым как раз думать не надо ни о чем, а выполнять последовательность действий, заложенную в программе. :)

    Вы меня понимаете?

    P.S. Насчет зазнайства я понял в общих чертах. А в частности, в чем по Вашему мое зазнайство выражется, если не секрет? Надоумьте молодого, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  11. Кстати, по поводу расчтеных процессоров, кол уж затронули этот вопрос:

    Версии скада и лиры обновляются, как правило спустя некоторое время после выхода робота и ансис-а. А сравнение программ дает удивительный результат: возьмем новые идеи робота и ансис-а, добавим национальных стандартов и вот и готов продукт. Рецепт гениально прост! :) Не в смысле прямого плагиата, но копирования идей имеет место быть. :)

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.