Королевство тупых.

Вполне возможно, что это некий вопль отчаяния. Я действительно не понимаю массы вещей, происходящих вокруг меня. Буду делать крупные наброски, оставляя за читателями право домыслить мои полунамеки, по своему собственному вкусу. Всех без исключения заколебали факты разгула коррупции. Особую пикантность всему этому придает тот факт, что в строительной отрасли это приняло самый чудовищный характер. Дорожная отрасль стала вообще не понять чем. Взгляните в лица хорьков чиновников. Вы видите эти морды, которые приняли правила игры правящего тандема? Тогда не ругайте дороги!

Последние полгода среди моих клиентов царит тихое отчаяние, которое они характеризуют без всякого пафоса как казнь строительной отрасли.
Есть желание отжать бабло на конкурсе на выполнение проектных работ? А Вам и не надо делать ничего, просто предложите конкуренту проигрыш Вашей проектной организации за откат! Куда проще-то? За "проигрыш" получить ПЯТЬ % от суммы контракта. Отжим балла на ровном месте. Святая Магдалина Гваделупская!

Второй немаловажный факт: финансовое давление со стороны жучков паразитов всех форм и размеров на реальный процесс проектирования и строительства достигло просто пугающей величины. И нужный эффект уже практически достигнут: кадровый голод. Нормальный хороший голод: на Дальнем Востоке не найти нужного специалиста инженера. Никто не хочет быть черной лошадкой, все хотят быть долбанными эффективными менеджерами.

Это до какой степени деградации нужно было дойти всей стране повсеместно? Блин, опять сплошная политика получается!

О чем я? Да опять о главном: нафиг никому не нужны все эти технологии инновационного развития страны. Наблюдаю на каждой встрече со своими клиентами: классика жанра! Пользователи знают в каждом конкретном программном продукте только одну функцию, которая им нужна. Т.е. по факту имеем тыц компьютерных программ, каждую из которых запускаем для одного конкретного злодеяния. А понять, что в любой из этих конкурирующих программ есть большинство необходимых функций клиенты не в состоянии. Ибо лень и изучать некогда.

Вполне обоснованно ругают нас, САПР-опродавцЕв. Есть за что, за пехоту, которую кидают на холодные звонки, с вопиющим коэффициентом безграмотности. За неумение и нежелание понять что клиент в большинстве случаев и сам не понимает, что ему нужно для счастья. За идиотский демпинг, ибо другого предложить не могут.

Есть громадный психологический разрыв: зачастую беседую с клиентами и понимаю, что они тратят годы на то, что при правильном применении дорогих инструментов уходят минуты. При этом наглядно наблюдаю отчаянные попытки сузить информационное поле таким образом, чтобы "ненужные знания" никогда не попадали внутрь проектной организации. Изображать из себя некого царька, решающего, что нужно знать пользователям, а что не нужно.

Начальник мастерской ххх-чего-то-там-проекта. На выезде у заказчика. Замазался с клиентом и мимо собственной конторы помаял бабла за переделку кусочка проекта либо другой производственной мелочи. Или обложил данью своих сотрудников по инновационной формуле: мимо кассы нашел заказ, раскидал среди своих работяг и шабашит налево. А начальство удивляется, почему столь низкая производительность труда? Пому что люди работают не на фирму, а на себя, под руководством своего ГИП-а, ГАП-а, начальника мастерской/отдела.

Так вот, самое главное: нет и не хватает катастрофически площадки для общения. Диалога-то нет! Есть чаще всего односторонние вопли продавцов: ребята, да что ж Вы делаете? Это можно сделать проще и быстрее. А нам не надо, отвечают суровые мужики! И обе стороны этого ржачного диалога по своему правы!

Так что тупят осознанно и бессознательно все: и мы, продавцы и клиенты. Жизнь настолько нас замотала в такой мертвый и тугой узел дурацких противоречий, что развязать его уже практически невозможно.

Я прекрасно вижу, что чудовищная машина государственного управления превратилась в толпы безбашенных, основной догмат которых - издевательство и неприкрытое стяжательство с целью личного обогащения. Я, как предприниматель, сталкиваюсь с этими исчадиями ада ежедневно. И они мне противны, ибо запах мертвечины от них уж слишком хорошо различим.

Ладно, меня уже совсем вынесло на политические опусы. Пора остановиться и наконец-то высказать главный лейтмотив: можно и нужно расширять две вещи! Нужно увеличивать количество технической информации, показа и рассказа о конкретике тех или иных новых технологий, функционале программных продуктов. И нужно интуитивно нащупывать новые формы достучаться до пользователей. Информационный голод внутри проектных организаций нужно взрывать только одним методом: изнутри! Только через веяние новых технологий силами молодежи. Нонешнему начальству все это в принципе не нужно, увы. Отсюда и вывод, что использование социальных сетей, использование технологий веб 2.0 и более новых его реинкарнаций нужно усиливать повсеместно.

Я теперь студент-заочник. С ужасом ожидаю столкновения с действительностью образовательного процесса: бабло, бабло и еще раз бабло. Первый же день путешествий по ТОГУ дал мне ясно понять, как глубоко тут все монетизированно. :)

WBR, Wolf

Location:Амур,город Хабаровск,Россия

3 комментария:

  1. Есть что-то что дает доход (налоги, продажи и пр; процент отношения стоимости проекта к зарплате сотрудников и прочим затратам).

    И его не хватает (кому на хлеб, кому на бутерброд с маслом, кому и к маслу чего добавить тоже хочется).

    Есть два варианта подхода.
    Один - это повысить стоимость, налог и пр.
    Второй - его снизить.

    Обычно народ идет по первому. Некоторое время, даже есть эффект, а потом еще хуже. И тогда мы поднимаем, поднимаем и поднимаем.
    Причем что характерно начальство обычно поднимает и цены на проект и отношение стоимость/зарплата.

    А потом и удивляемся почему работают на лево, почему преподаватели и чиновники берут взятки, почему народ пользуется пиратским ПО.
    А эта дорожка такая же скользкая, как и увеличение цены для начальника. Раз взял взятку просто потому что уговорили, второй ну а за что ему ставить, а потом... а потом уже и не вспомнишь когда последний раз ставил кому без взятки. Или когда работал по заданию начальства. Или когда делал курсовик/дз сам (ведь можно заплатить и никто голову морочить не будет).

    И растет пропасть разделяющая подобные берега не по дням, а по часам.

    Впрочем это не значит, что если уменьшить цены, маржу и пр., что все сразу улучшится. Особенно если точка невозврата обеими сторонами пройдена.

    ОтветитьУдалить
  2. С точки зрения пользователя: изучать новые возможности вредно. Потребуют делиться знаниями, а потом и сокращение нарисуется - не сотрешь.
    С точки зрения САПРовца-саппорта: изучать новые возможности нужно, но некогда. Потому что надо обучать пользователей, чтобы те вместо дня работы тратили пять минут (см.п.1). Дополнительно: информации море, ее приходится очень сильно фильтровать, и полагаться на заверения продавцов - последнее дело. Можно и нужно полагаться только на личные контакты и знакомства. Что Вася / Петя / Маша посоветовали - то и будем изучать.
    САПР-продавцом не был, потому и эту точку зрения озвучивать не рискну.

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.