Пара ссылок и холивар в комментах! Чем короче текст, тем сильнее мысли.

Я опробую пробежать все мысли по порядку, здесь http://volkov-alexander.blogspot.com/2009/10/what-should-be-price-of-cad-software.html высказанные и что-то либо ответить, либо прокомментировать.
1. Дело в том, что многие, в том числе и в России, считают Ральфа Грабовски весьма авторитетным специалистом именно на основании того, что он независимый эксперт и часто высказывается не потому, что его попросили/ему заплатили, а потому что именно так он считает. Я не берусь оспаривать его высказывания. Я считаю, что его точка зрения должна служить неким нивелиром, базовой точкой отсчета для многих других суждений. За пределами маркетинговых громких победных реляций разработчиков софта и крикам пользователей. Не могу сказать, что я во всем с ним согласен. Скорее, я воспринимаю как некую константу, от которой можно отсчитывать свое суждение. Но не воспринимать, как истину в последней инстации.
2. Страшно далеки они от народа. Согласен! Круг людей, который не только задается этими вопросами, но и пытается их обсуждать, похоже ограничивается 10-15 людьми на всю Россию. Остальные либо молчат и слушают, либо... таких просто нет. Это пугает, по настоящему. Суда по тому, что меня читает аж целых 11 человек... они все уже здесь. Либо мы тут собрались "интеллектуалы", которых никто не понимает и их движения никому не нужны, либо мы оторвались от "народа" в непонятные дебри. Посему, любые "информационные поводы" бурно обсуждаются "узким кругом ограниченных людей". Похоже, что-то со страной...
3. Буквально на этой неделе был глобальный, всемирный опрос партнеров Autodesk. Я ответил на вопросы анкеты, но результаты сгинули в глубинах отделов "боевых хомячков". И вряд ли будут станут достоянием общественности. В чем проблема? В том, что нет социального заказа со стороны сообщества на подобные результаты. Т.е. некое издание/онлайн ресурс должны почуствовать, что этот материал будет востребован сообществом. И что затраты на такой "телемАркетинг" окупяться при публикации, хотя бы за счет рекламы. Пока этого нет, все будут жить "на ощупь".
4. Беда в том, да весь мой блог тому свидетельство на самом деле, наступил переломный момент. Нужно очень четко понять простую вещь! Есть два пути дешевый софт, который к элите цивилизации (не на словах, а на деле!) - инженерам, не имеет никакого отношения. Это - ремесленники, которые ляпают типовые проекты на основе старых наработок. Таким достаточно листа бумаги. И плоской чертилки. Второй путь, для тех кто инновационен - путь поиска серьезных инструментов для серьезных результатов. За кем победа, понятно без слов. Ибо первую категорию выгоняют пачками на пенсию, платят маленькие зарплаты за хреновенькие результаты с тоннами переделок. Только те, кто способны к качественному росту, кто в разы экономически эффективнее, останутся на рынке. Поддерживать слабых благородно, но больно напоминает усилия врачей по поддержанию жизни в теле человека, находящегося в глубокой коме. И визг про 99% функционала - ровный визг об умирающей ветке эволюции. Вы извините, что я так прямолинейно, но похоже настал момент, когда можно и нужно об этом говорить прямо!
5. Замер долей зачастую прямо аналогичен замеру сами знаете чего в детском саду. :) Извините, не надо мерять. Нужно вежливо и аккуратно пинать крупных вендоров в сторону реализации нужного функционала внутри комплексных продуктов. Для этого у ... есть wish list. Т.е. перечень того, что нужно по коллективному мнению клиентов "реализовать". Так что задача вместо охаивания и облаивания сводиться к тому, чтобы вписать свои требования в этот "лист ожидания". Я про Civil скажу - все, что набубнили на TechCamp в Париже весной 2008, в продукте - рализовано! Ну или почти все. Жаль я не попал туда. :( Более того, уже отрелизили пакет адаптации для России для 2010 версии. Так что "лист ожидания" работает, в отличии от "вИденья" ситуации у других разработчиков. А в ответ от маргиналов получаем чего? Получаем только ругательства. А когда с лопаткой ковырять начинаешь, выясняется, что сделано многое и быстро, если не все. :) Релизы каждый год, если что... :)
6. Я уже об этом в блоге своем писал, попробую напомнить. Китайцы народ упрямый... Первый раз у них получается, "как у всех". Во второй хохот. В третий - ощущение работы. В четвертый удивление, да сколько ж можно! В пятый: ну-ка, любопытно! В шестой, блин, они сделали. В седьмой, а что? Получилось! Т.е. они последовательно и поступательно идут туда, куда весь мир бежать пытается. И судя по всему, у них получилось уже лучше всех... Лапшу жрем, кроссовки и тапочки носим. А телевизоры и сотики вообще, все оттедова... :)
7. Ситуцаия с инженерными кадрами в России в последнее время превратилась в профанацию. Ибо лучше место для трудоустройства для нынешних выпускников, сдавших экзамены и зачеты за взятки (Даже если учили, это не нужно никому! Главное для препода теперь наколбашенное бабло, которое победило зло!) - некая госконтора, контролирующая реальное производство. Там можно и нужно ковырять в носу в рабочее время, полизывая задницы начальства в перерывах. Казнь инженерной школы России завершена. Таким какбы-КАД-ов достаточно. А тому, кто ищет путь личной эффективности хочется расти в профессиональном плане самим. Таких единицы! И каждый раз, когда ко мне в офис приходят такие, умные, я тихо матерюсь про себя. Потому что понимаю, что два-три года и такой уедет отсюда, из страны. Но триалки они у меня получают сходу и без дурацких вопросов. Ибо я знаю, что они - основа цивилизации. А не хорек Росгорэкспертзабабкитехкакбынадзора с бульдожьими "щечками", за бабки подписывающий все и не глядя. Который выдавит отсюда всех умных, потому что он власть, которая мешает, а не помогает. Инженерное образование в этой стране превратилось из воспитания профи в социальный лифт для занятия "правильных должностей". Инженеров должно быть не просто меньше. Их в этой стране нужно гораздо меньше, но гораздо более выского качества. А большая часть толпы нынешних инженеров и есть техники оформители для черчения. Не более! Но потребность в мексиканских и китайских "техниках для черчерния" отсутствует, при условии использования сложных и качественных инструментов узких кругом профессионалов. Давайте будем говорить честно - мы должны говорить об инженерной школе в России вообще, а не о клон-КАД-ах в частностях, уж коли этом зашел разговор!
8. САПР - это инструмент профессионалов. Ты хочешь наляпять "дизигн" своей халупки? Показать клиенту красивую картинку? Тебе не нужен правильный рендер! Тебе не нужен бентлик или автостолик. Тебе хватит драгонфлая и халявного скечапа. За глаза! И за свою работу ты должен получать два кола, а не пачку баксов. Ибо такая работа не стоит, откровенно говоря, ничего. А какое огромное количество народу с придыханием называет себя профи, при этом рисуя балконы на отметке -3,800? Я таких видел своими глазами. И в глаза таким заглядывал. Они не краснеют, они орут, что это случайность. Это - не инженеры, не профи. А белковая масса! Блин, убьют меня за такие "фривольные" мысли, размажут...
9. Восхитительно! http://www.blogger.com/profile/03173358737841387455 Вы правы тысячу раз! На кой ляд толпа техников, если решаемые ими задачи можно и нужно автоматизировать? Не зачем! Но воинствующая толпа полуграмотных павианов упорно орет, что профессиональный софт для них это слишком сложно и дорого! Святая магдалина гваделупская, ну неужели не понятно, что это свидетельство болезни отрасли в целом, а не спор о том, какой САПР треба? С САПР как раз все в порядке! А вот... ой, ой, ой, тут я лучше промолчу. Кто понял, не ругайте, ладно?
10. Позавчера наткнулся на "удивительный" документ: http://energoproekt.blogspot.com/2009/10/gost-21101-97.html
И просто начал читать. Да, эту уайт папер нужно давать на перечитывать многим "техникам". Бодрит черезвычайно!

P.S. Про перевод вопрос открыт. Ибо переведен только кусок... И смысл... поплыл слегка в "нужном направлении". Тут надо либо переводить целиком и не предвзято, либо не браться вообще.

P.S.S. Я на всякий случай ещё раз, в "вежливой форме": на вопли "павианов" не откликаюсь. Это блог! Не рупор автостолика, не агент влияния компАса, не продажная деффка бентля. Увы, просто человек, который видит мир таким, каким может. И высказывает в личном блоге личные мысли. Я не идеален. В массе моментов ошибаюсь, кое-где торможу, не навязываю свое мнение, а просто его высказываю. И если мои мысли интересны и Вы их читаете - что ж, я давал обещание ... и прошу от своих посетителей того же - соблюдаем все приличия. Желающие побузить по настоящему строем идут к Луке на лавтим, в кадюзер и на двг. Эстеты холиварных войн идут в пекло страсти между арчиками и ревитчиками. Линки не даю, загуглите сами, будьте любезны! Там есть где развернутся настоящим буйным, но не здесь! Договорились?

3 комментария:

  1. САПР может быть, а может и не быть ширпотребом, но его цена никому ничего не должна:
    http://levin-isicad.blogspot.com/2009/10/blog-post_5072.html

    ОтветитьУдалить
  2. реальный САПР не в функционале, а в умении делать процесс проектирования. Именно по-этому в отчесвенном акрониме, нет и поминания "КОМПЬЮТЕРЫЙ". Я еже когда вы в ЖЖ писали, приводил пример про Титаник. Его запроектировали и построили за три года в помощью технологий 19 века. Кто-нибудь в России способен на такое? Я конечно понимаю, что сейчас все сложнее, там стекловолокно, сельсин датчики, вибросенсорика... Но все же? Дело не в компьютерах и возможностях софтов. А в тех кто находится между монитором и стулом.

    ОтветитьУдалить
  3. Я напомню, что Титаник таки утонул в первом же рейсе. И самолеты 30-60-х имели аварийность на порядок более высокую чем нынешние. О разнице между Фордом-Т и Фордом-Фокус я уж не говорю.

    Дело И в умении проектировать, И в умении использовать для этого САПР, И в реальном использовании функциональных САПР. Именно все И вместе, и даже не через + а через *, т.е. И*И*И. Стоит одному И стать мелким, вся система рушится.

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.