Основы цивилизации

Очень много чего накипело в блогосфере под флагом вокруг-да-около-САПР по моим ощущениям за последние несколько дней. Будет нетактичным с моей стороны не попытаться озвучить свою позицию, которая плавно трансформируется под воздействием мнений других людей.

Весна и лето этого года было для меня вполне так себе тяжким временем. И самый печальный факт, даже при наличии безлимитного "интернету" это шикарный информационный ваккум на заданную тематику в рунете. Быстрое и резкое сканирование известных мне ресурсов в июне привело меня в отчаянное недоумение. САПР и Графика, Кадмастер, Кадкамкае, Изикад, Двг.ру, Кадюзер.ру, Бухта нищих пиратов лавтимовая. Собственно все. Нет, конечно есть ещё несколько адресочков, точки настоящих религиозных войн между фанатами разных софтов. Есть колонка САПР-менеджеров от Кадалиста. Но будем откровенны - реальных источников, чтобы с российским душком, с надрывом и правдиво не вижу. Что делаю? Делаю прострел блогосферы. Натыкаюсь на пару лент блог-коммюнити, где народ спрашивает, как закрасить треугольничЕг в афтакАде. Тупик! Нет ни одного ресурса, где есть достойный, на мой привередливый взгляд, контент по заданной тематике - САПР вообще, на методологическом уровне. Первые два журнала не в счет, ибо живут они за счет рекламных статей вендров софта и железа в оффлайновых, бумажных версиях своих изданий.

И тут я понимаю, что это мой звездный шанс. И завожу свой блог. Эффект ведения блога с личными размышлениями моментально становится объектом присвистов и обсуждений со всех сторон. Сходу попадаю в Инжеленту, чему оказываюсь поражен! Получаю в виде заметок с "подтекстом" в собственный адрес от Изикада. Эффект напоминает взрыв пакета молока в пустой комнате: брызг многовато получается. Затем происходит эффект дубль два: появляются зачатки блогосферы в заданном жанре. Это конец августа, начало сентября. Все начинают открывать свои блоги, понимая, что это новое, перспективное направление "продвижения" собственных идей. Это коренным образом отличается от моего подхода: мысли писал для себя, на "широкую популярность" особо не рассчитывая. Но во многих блогах теперь мелькают "ответы на комментарии Александра Волкова". Меня обсуждают, со мной полемизируют, оспаривают и переосмысливают на свой лад мои идеи. В общем, стал я "первохаком" тематики в блогосфере рунета. В общем - сработал как катализатор рынка, что само по себе стало для меня открытием. И сразу началсь гонка: у кого бложек покрасивей, у кого гаджетов налеплено, у кого постингов в день как гороха. Тут настает черед вполне приличного копипастинга, когда часть блогов превращается в зеркало инжеленты с расширением источников контента по консолидации разрозненных новостей из ряда других, открытых ресурсов, что вызывает откровенное "умиление". Моя позиция в этом случае удивительно проста: блоггинг не копипастинг! А место для генерации собственных мыслей и идей. Новостных порталов хватает, агрегаторов-автоматов наплодили давно уже видимо-невидимо.

Особняком в этом ряду видна резвая попытка Autodesk сформировать собственную трибунку для юзерского коммюниту. Задействован вполне не хилый ресурс, продвижние явно ощущается. Я уже к тому времени в своем блоге нафлудил на полрожка от калаша, по собственным ощущениям от всех высказываний. Затем неспешные, с раздумьями переговоры... и меня вывешивают, аки блоггера на коммюнити в обмен на клятву не хамить. Хотя моя публикация там с течением времени начинает вызывать у меня сомения. Я независимый блоггер, не на содержании у кого бы там ни было. И иногда могу "разлепить дуло" собственного мнения в любую сторону, что далеко не всегда приветствуется со всех сторон. Вот собственно и все. Вернее, самая интрига начинается дальше.

Мой блог начинают пытаться использовать для отжатия картинки в свою пользу другие блоггеры, которые совсем недаво проявили огромную активность в этом вопросе. Правда, что поражает, отжимать по сути - нечего. Судя по списку постоянных читателей... 11 человек и пара фидов синдицированных. Вон, на коммюнити уже за тысячу народу. Но там за порядком "приглядывают" цивилизованно. Я же наоборот, дабы было больше возможностей для "инакомыслия" по отношению к своим мыслям открываю возможность постить все анонимно. И имею весь "горох в лоб" вполне заслуженно. Один раз, когда тональность неизвестности начала "накалять атмосферу" стер три комментария, дабы не доводить до холивара.

Ещё одно неприятное открытие: количество людей, которым интерсен вопрос про менеджемент в САПР в рунете, похоже настолько ограничено, что все, кто в теме, уже давно здесь, в моем блоге себя проявили тем или иным образом. Это личное и субъективное мнение.

Да, ещё - я очень плохо отношусь к одной "гороховой фабрике", с основной специализацией на боксмуверстве, которая всем дилерам по продаже софта пьет кровь ведрами в каждом углу нашей необъятной родины. Может для кого-то они "правЕльные пацаны", но только не для меня. Никто не любит дискаунтеров, даже если они жгут по настоящему, но это скорее из моих личных впечатлений. Первобытную мою ярость вызывают практические воплощения поговорки про юпитера и быка на примере этой "гороховой фабрики". Переубедить меня в обратном способны только полрожка от калаша на дуст-два. :) Указывать же на просчеты и недостатки иных означает помогать им понять, что у них плохо. Поэтому просто заблаговременно публикую свою точку зрения по поводу "гороховой фабрики", которая возможно будет где-то в моем блоге проскальзывать в дальнейшем и уже бывала в прошлом. Чтобы не было недоуменных вопросов в комментариях в будущем. В своих практических действиях стараюсь работать на опережение, причем в тех сегментах, где чуствую "запас собственного хода".

Пусть будут в блоге комментарии к моим мыслям. Я спокойно и терпеливо буду освещать свою позицию по интересующей меня проблематике. Буду с благодарностью выслушивать все комментарии и буду стараться по максимуму поддерживать полемику. Единственной просьбой по прежнему остается соблюдений приличий при высказывании своей точки зрения.

Теперь по поводу многичсленных комментариев про ширпотребы и какбы-КАД-ы. Я сейчас найду свою собственную фразу из старых публикаций и повторю тут: "Всякий, ищущий тут жидомасонский заговор перегибает палку. Нету тут заговора, это блог, а не обложка кадалиста! :) "

Не волнуйтесь, в ближайшее время постараюсь ещё раз отшлифовать свою позицию по следам многочисленных высказываний в свой адрес. Мне надо подумать, осмыслить. Я не пропал, просто нужен логический тайм-аут. Увидимся/услышимся! :)

12 комментариев:

  1. Спасибо, что помните о Инжеленте. Надеюсь она полезна, хотя и понесла большие потери в августе.

    Надеюсь, у меня получиться и Инжелента получит продолжение и будет жить и развиваться на одном новом проекте...

    ОтветитьУдалить
  2. Николай, Вы сделали великое дело - собрали в кулак те немногочисленные российские источники, которые представляют интерес для всех. И даже если в августе у Вас много чего случилось, думаю, Ваш проект уже получил заслуженную высокую оценку от многих, кто её читает! Я читаю Инженеленту, она мне очень нравиться.

    ОтветитьУдалить
  3. все правильно.. или почти все...
    Ваш блог действительно подействовал, неким катализотором, или просто оказался о том что наболело, как раз в то время когда это у многих уже вырывалось наружу. Не стану скрывать, именно ваши записи сподвигнули наконец на заведение собственного блога по САПР. Причем именно здесь (на блогспоте). Нет, конечно же были попытки и раннее, но как то они не находили абсолютно никакой реакции, и постепенно угасали, ибо что толку писать если в ответ не получаешь тот самый "горох в лоб", дающий возможность взглянуть на свои позиции со стороны. Кто бы и что бы не говорил про "я пишу исключительно для себя", но делает это на публичных ресурсах, все равно желает комментариев, размышлений и т.д. А иначе зачем было публиковать? можно ведь и в Ворде на домашнем ПК.. коли для себя..
    Так что раз "взялись за грудь- говорите чего нибудь" :) Гладишь общими стараниями и создастся вполне себе развитая блогосфера.

    Что касается информационного вакума - это ли не отражение уровня конструкторов/проектировщиков и т.д.? Не поверю что все они настолько фанатично заняты своей работой, что нет времени на форумы/блоги/сообщества - скорее тут а) не интерес к обмену опытом б) работа (жизнь?) по принципу "отработал день и хорошо - надо пойти пива попить". Сейчас, по моему субъективному мнению, 90% всего рунетовского контента по тематике САПР генерируется вендорам/дилерами и т.д. В этом плане приятно находить единичные блоги рассказывающие не о том что использование продукта А поможем вам.. (тьфу), а о например как сделать то то и то то, пусть даже и в этом самом продукте А, особенно если ведет его обычный пользователь.

    ps. Да, кстати, по гороховой фабрике.. интересен тот факт что почему то Сисофт стремится к ее модели (если я правильно понял про кого речь), получая авторизации на все большее количество продуктов, и продажи того же Microsoft уже не редкость, вы так не считаете?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за столь взвешенный комментарий на мои размышления!

    По поводу пишу "до себе". Локальный компьютер вещь не очень надежная. Разумеется, тут есть доля лукавства, но такого бурного интереса и обсуждения я не ожидал. Просто попал в десятку. Собственно ведение блога традиционно воспринимается как работа агентом влияния. Но вот с моей позиции все немного не так. Считаю что ведение блога - это причудливая смесь личных заблуждений с детализацией своего мнения по тому или иному вопросу. Главное условие - наличие идейной составляющей. Блог всегда должен быть немного проповедником новых идей, парадигм, опыта, знаний. Вон, к Сетт-у загляните, например. А человек ведь знаковый, один из самых-самых спецов в своей области. Дышать рядом с ним надо строго в дудочку. :)

    Материал у меня есть, его подбрасывает сама жизнь. Более того, многие мои эмоциональные всплески и являются живой реакцией на то, что вижу вокруг. Иначе говоря, я частенько экстраполирую те "затупки", в которые попадаю сам, по своей вине или вине других людей. Далее все просто: умея мысль в основном технократически, ищу техническое решение проблем, которые созданы людьми. Яркий пример - мечты из публикации про бизнес дистрибьютора.

    Про информационный ваккуум - это одна из следующих моих публикаций. Заставляете меня раскрывать карты. Потерпите, скоро зажгу! :)

    Видимо эту публикацию я сделал настолько "дезинформирующей", что читатели сделали неправильные выводы, подумав, что я про них. Были даже приватные месседжи, с напоминаниями. :) Видимо, я так хорошо высказался "иносказательно", что каждый подумал про себя. Хотя мишени были абсолютно другие! ЧЕСТНО! Это уже почти "искусство", вот так, полунамеками. :)

    P.S. Неа! Будучи сам СиСофт себя же называть "Гороховой фабрикой"? Не-не-не! Не угадали. Есть более жуткие типы! Поверьте, есть!

    ОтветитьУдалить
  5. Нет, я имел ввиду далеко не СиСофт, а ту что вы уже однажды обсуждали в своем блоге, и на что г-н Левин (если я не ошибаюсь) корректно ответил в своем блоге - мол вполне себе компания, не лучше и не хуже других..
    Кстати, не это ли доказывает тот факт что многие из читателей подумали про себя? Видимо сейчас все так работают... :)

    Вообщем то просто очень хочется что бы не было имен, не было обвинений в чей бы то ни было адрес и т.д. Дабы не организовывать тут склоки и пересуды, а размышлять на другие более высокие чтоли, чем конкуренция, темы... Ну да, как то так..

    ОтветитьУдалить
  6. Посмотрим, почитаем. За блогами в этой тематике слежу уже более года, немного анализирую, пытался "подогреть" этот процесс... и сейчас вижу несколько причин резкого увеличения количества блогов.

    Как всегда, просто наличие информационной среды(почвы) недостаточно, нужны примеры и причины(семена), а также постоянный ввод и обмен новой информацией(полив)

    Ваш блог и блоги других "первопроходцев" - это причины(семена). Их объединение в поток в нескольких местах(сапр2к (увы почивший), кадпоинт, инжелента, автодеск) - вторая. И как ни странно, но приезд канадского блоггера - третья.

    Дальнейшее развитие может пойти совершенно по разному и вендоры(и те кто рядом) будут стараться активно влиять на этот процесс.

    Самое главное, что от этого должны выиграть все - так как это развитие, а не застой...

    ЗЫ. Инжеленту немного обновил, жалко, что некоторые "зажимают" весь контент, выдавая только анонсы...

    ОтветитьУдалить
  7. "...все, кто в теме, уже давно здесь, в моем блоге себя проявили тем или иным образом"

    Нет, не думаю что все. Во всяком случае пока здесь не было представителей вендоров и спецов от дистрибьюторов (у некторых они есть, на удивление :). Олег Шиловицкий (CTO Enovia SmarТeam) вот не стесняется вести блог, но на английском. Наши же пока молчат.

    ОтветитьУдалить
  8. Впрочем, я не совсем точен, Олег Зыков (Руководитель отдела продуктового маркетинга АСКОН) завел личный блог, но пока он пуст, лишь небольшой забавный анонс:

    http://olegzykov.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  9. Вот это да! :) Это приятная новость. Это новый способ получения более "личной информации", чем победные реляции с офицАтельных сайтов вендоров. Будем надеяться, что "запуск обоев на околоземную орбиту" будет всего лишь свидетельством мощного и интересного начала! :) Ждем новостей с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
  10. на до же... я только сегодня узнал о существовании Вашего блога...

    ОтветитьУдалить
  11. Моего? Или блога Олега Зыкова из АСКОН?

    ОтветитьУдалить
  12. Обоих)))
    так получилось, что на меня "блогирование" упало ещё в апреле, но "радостная" обстановка с объектами внесла коррективы...

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.