What Should Be the Price of CAD Software? - WorldCAD Access

24 комментария:

  1. Грабовский всего лишь блоггер (он не эксперт, не провидец, не руководитель САПРовской компании) - строить выводы на мнении человека собирающего сплетни и тусовщика от САПР, это примерно тоже самое, что строить семью на основе Дом-2.

    ОтветитьУдалить
  2. Вторая ссылка, вообще от "никого" в области сапр (первый хоть тусовщик). А статья не более чем реклама аскона. Да и издание в области сапр ничего из себя не представляет.

    Реальная ситуация такова, что объективных исследований по сапр небыло и нет. журнал сапр и графика проводил опрос среди подписчиков с обзвонами и сбором статистики, но это было лет 5 назад.

    ОтветитьУдалить
  3. Грабовски - не "всего лишь блоггер", он профессиональный САПР-журналист, человек весьма эрудированный и опытный, его карьера началась в 1985 в Cadalyst.

    ОтветитьУдалить
  4. Реальные исследования в части САПР были и есть. Этим занимаются совершенно профессиональные люди- Cyon Research, CIMdata, Cambasgi. То, что российский сектор пока не исследован как следует - другое дело.

    ОтветитьУдалить
  5. Александр, вы же работаете в большой компании может вы с партнерами проведете опрос о пользе 3d, 2d, о autocad против клонкадов, и о том что для них важнее.

    ОтветитьУдалить
  6. "Есть мысли. Есть тенденции. Есть крики. Каждый делает выводы сам"

    Есть :) Проработав в САПР более 20 лет, в разных ипостасях - от непосредственной разработки ПО, до аудита консультирования крупных предприятий, осмелюсь утверждать, что дешевого и качественного инструмента не бывает и быть не может. Серьезный инструмент - однозначно предполагает очеь большие трудозатраты в его создании и трудозатраты людей, далеко не рядовых по квалификации.

    Говоря аналогиями - автомобиль технического уровня Porsche или BMW не может быть создан недавними китайскими кустарями. И не может стоить как "новый самокатный автомобиль" (цитата из рекламы китайских поделок). Занимаясь же созданием серьезных продуктов - авиалайнеров, медицинского оборудования, вооружений, судов, жилья итд итп - просто преступно пользоваться "вторичным" продуктом. Это - сгребание сиюминутных сливок.

    ОтветитьУдалить
  7. Владимир, я и говорю о России, меня ни китай, ни штаты, ни мексика не интересует. кстати в штатах и в европе по данным Cambasgi доля автодеска примерно равна доли бентли - о отличии от россии. Мне больше нравится статистика daratech.

    Грабовски, разве сам не говорит, что он блоггер???!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Еще 7 лет назад когда китайцы представили свою обувь итальяны, англичане, и прочие производители высококачественной обуви надсмеялись над ними. ОДНАКО, теперь крупные и именитые даже дизайн зачастую заказывают в китае. Корейский автопром та же история... Примеров много и очень много. Никто не отрицает преимущество одного софта над другим, например, UGS над Штмутещк или SolidWorks, но это преимущество потенциальных возможностей. Это же не означает, что давайте всем UGS! Я всего лишь пытаюсь сказать, что рынок клон кадов шире по кол-ву лицензий чем у автокада, солида, катии или ugs. Пользователи сделавшие ставки на клон-кады не сдалали ошибки а лишь решили проблемы автоматизации с тем затаратами на которые были способны. И клонкады вполне могут развиться в приличные решения.

    ОтветитьУдалить
  9. Штмутещк - Inventor (извините за опечатку)

    ОтветитьУдалить
  10. Говоря о России, стоит учитывать печально низкий уровень квалификации и мотиваци разработчиков. К сожалению они сами очень часто не мотивированы в освоении инструментов, более современных чем "электронный кульман", чем большей частью являются и AutoCAD и его клоны. Я совершенно не поклонник этой ветки жизни САПР. А "забывать" про Китай и Мексику не стоит - они, вне всякого сомнения, конкуренты на рынке недорогих и низкокачественных проектных услуг, особенно в строительстве.

    Что касается долей на рынке- обороты компаний говрят сами за себя. Как-то 2 млрд. против 500млн. меня убеждают в том, что Autodesk "заметно" более успешен.


    PS: Да, Грабовски говорит, что он блоггер, но не только :)

    ОтветитьУдалить
  11. Владимир, ваши слова "Занимаясь же созданием серьезных продуктов - авиалайнеров, медицинского оборудования, вооружений, судов, жилья итд итп - просто преступно пользоваться "вторичным" продуктом. Это - сгребание сиюминутных сливок" вызывают улыбку. Дело в том, что пару лет назад читал статью про то как компания наконец выпустила первый Боинг, который полностью(!) спроектирован при помощи сапр. Или для судостроения часто используются трайбан и форан, но это вовсе не означает, что менее мощные системы не используются для проектирования судов (в т.ч. очень крупных)... и эффективность использования крупных сапр на самом деле под огромным вопросом - на сегодня доказана эффективность только базового дизайна, а на проработку используются мелкие и средние сапр. Так что, конечно можно и НУЖНО громко говорить о БОЛЬШОМ и КРАСИВОМ САПР, только мой опыт около 15 лет показывает, что нет никакой комплексной сапр, нет универсальных решений - есть конкретная задача потребителя и конкретное решение, для этого решения иногда нужны мега-сапры, а иногда и дешевая чертилка.

    вдобавок польза от сапр на самом деле весьма малая по сравнению с информационным обеспечением - эл. библиотеки, документооборот, история информационных потоков и т.п.

    ОтветитьУдалить
  12. Владимир, обороты это конечно хорошо для акционеров, и включают и деньги от торговли акциами. Бентлевцы зарабатывают свое будучи частной компание, против АО от автодеска. И если мы говорим о проектировщиках, о массовости, то показатель не деньги а кол-во установленных лицензий.

    ОтветитьУдалить
  13. " всего лишь пытаюсь сказать, что рынок клон кадов шире по кол-ву лицензий чем у автокада, солида, катии или ugs."

    Да, рынок Toyota куда шире куда шире Porsche. Только вот прибыльность у рынка порше - выше, это смая прибыльная автомобилестроительная компания в персчете доходов на олдин вложеный евро.


    САПР- не продукт массового потребления, это системы для довольно узкого круга профессионалов. Подменяя качество проетных работ дешевизной (в том числе и за счет дешевого ПО или низкой квалификации его пользователей) на выходе получим проекты низкого качества. Увы, тиражируемые.

    Я не собираюсь бороться с клонами автокада, я скорее сочувствую тем, кто их создает и тем, кто их пытается использовать. Впрочем как и тем, кто пытается делать серьезные работы в оригинальном автокаде - увы, но система морально устарела уже 10 лет назад, но маркетинговые услия компании ее поддерживают. А клоны - всего лишь паразиты на этой активности.

    ОтветитьУдалить
  14. " И если мы говорим о проектировщиках, о массовости, то показатель не деньги а кол-во установленных лицензий."

    Тут еще хуже. ПО автодеск дешевле - поделите доходы от продаж (они опубликованы) на цену лицензии, получите приблизительное число лицензий. И уж то, что бентли сами заявили, что заинтересованы в поддежке текущих клиентов, а не в росте их числа - само за себя говорит.

    ОтветитьУдалить
  15. Извините, но я считаю сапр ширпотребом - это продукт массового потребления, а вовсе не удел единиц. Как автомобиль средство передвижения доступное широким массам, только вот автомобили, как вы верно подметили, могут быть класса тойота или порше. Вторые всегда будут с презрением относиться к первым, а первые завоевывать сердца миллоинов.

    ОтветитьУдалить
  16. Нет, САПР - не ширпотреб. Это продукт для очень немногочисленной группы профи, от силы миллионов 50 человек (я сильно с запасом беру цифру), причем, по сути - весьма и весьма квалифицированных. Это очень небольшая часть общества.

    ОтветитьУдалить
  17. я не могу сослаться на источники, но по моим прикидкам инженеров и чертежников(техников) и прочих причастных это примерно 5% от "цивилизованной" страны. Только вот за последние 10 лет, к этим 5% добавить нужно и такие страны как китай, индия, пакистан,бразилия... процент там другой, но много-много. в общем 50 миллионов по-моему это просто заниженная цифра. Даже если согласиться с вашей цифрой в 50 миллионов, то это однозначно ширпотреб. А по поводу квалификации, то непонятно, что вы имеете ввиду - квалификацию как инженера или как пользователя сапр? Если как инженера, то у большинства западных корпораций высококвалифицированные инженеры не пользуются "крутыми" сапр, а ограничиваются РАСЧЕТНЫМИ программами, а им помогает армия полуграмотных техников, которые быстро компонуют модели. Прагматизм - это то, что не хватает нашим, которые пытаются высококвалифицированного инженера "нагнуть" до уровня решения задач "как же, черт побери, сделать это в сапр".

    ОтветитьУдалить
  18. к слову сказать, в Индии практикуется выращивание (!) техников под заказ крупных компаний. Крупные компании заказывают "операторов" и через - 5-10 лет получают юношей и девушек, которых с малых лет учили оперировать программой. одного такого живьем видел. его с 8 лет приучали к автокаду - я никогда не видел, чтобы так быстро и безошибочно кто-либо чертил под диктовку инженера.

    ОтветитьУдалить
  19. по поводу 5% это я переборщил (нужно будет поинтересоваться).
    вот нашел статистику этого года по нескольким странам:
    По оценкам Бюро переписи населения США (US Census Bureau), ежегодно в США диплом инженера получают 60,9 тыс. человек. По числу подготавливаемых инженеров США уступают Китаю (195,3 тыс.), Индии (129 тыс.), Японии (103,4 тыс.)… и России (82,4 тыс.). Т.е. на ПЯТЬ стран ~0.5 миллиона новых инженеров в год!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Александр, не повторяйте работу Нанософта, они тотально переводят Ральфа Грабовски, например, статья по цены: http://www.nanocad.ru/information/blogs/index.php?page=post&blog=WorldCAD_Access&id=197

    ОтветитьУдалить
  21. Привет всем! Стоило потеряться на выходных... Только отвернулся на чуть-чуть отдохнуть, а тут на короткой заметке аж 20 высказываний. Нет слов! :) Только соберу в публикацию по следам комментариев. :) Stay tuned up on next posting!

    ОтветитьУдалить
  22. САПР - это ширпотреб или нет? Жаркий спор. Надо бы сначала договориться, что считать ширпотребом. Широкое потребление - это сколько?

    Autdesk является технологическим лидером, зарабатывая деньги, в некотором смысле, на эксклюзивных технологиях, на инновациях, собирает сливки с рынка. Клон-кады же зарабатывают на тех же технологиях, когда они становятся более широко используемы, на их упрощении, популяризации, постановке на поток разработки, маркетинге. Причем на этом цепочка не заканчивается. С дальнешим ростом распространенности технологий на них начинают зарабатывать производители действительно массовых продуктов. Например, компания Corel со своим Corel Designer и другие производители с аналогичными продуктами стоимостью от пары сотен... У этих продажи строятся почти целиком на маркетинге - в канал можно двинуть практически что угодно :-) Autodesk в этой пирамиде, как Вы понимаете, тоже не на самом верху.

    Конечно на стыке этих слоев возникает конкуренция. Также верно, что производители широко распространенных продуктов, клон-кадов и Autodesk являются и сами на разных уровнях технологического развития, работают на разные сегменты. Клон-кадам просто не выгодно догонять по функционалу Autodesk - это гораздо большая конкуренция, высокая стоимость разработки, более тяжелые клиенты.

    Вывод: каждому своя цена. Цена определяется технологичностью продукта и наоборот.

    ОтветитьУдалить
  23. САПР может быть, а может и не быть ширпотребом, но его цена никому ничего не должна:
    http://levin-isicad.blogspot.com/2009/10/blog-post_5072.html

    ОтветитьУдалить
  24. "Т.е. на ПЯТЬ стран ~0.5 миллиона новых инженеров в год!!!"

    И примерно столько же - уходит на пенсию, не забывайте.

    Еще раз, "ширпотреб" в софте - это игры, медиаплейеры, браузеры, текстовые редакторы, но не САПР. Для справки - успешная игра выходит на уровень миллиона лицензий за год. SolidWorks на это понадобилось 13 лет.

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.